На прошедших выходных состоялся третий этап «королевских автогонок» – Гран-при Японии. После Гран-при в Китае Лиам Лоусон из-за невыразительных результатов был переведен в «Рейсинг Буллз», а на его место в старшую команду «быков» взяли Юки Цуноду; оба пилота на Сузуке ничем особенным не запомнились.
Начало уик-энда осталось за «МакЛарен», чьи пилоты возглавили свободные заезды. В утренней пятничной практике быстрее всех был Ландо Норрис, а во второй тренировке Оскар Пиастри опередил своего напарника. В субботней тренировке уже Норрис оказался впереди Пиастри.
Вновь преподнесла сюрпризы квалификация. Новичок команды «Хаас» Оливер Берман пробился в десятку сильнейших, в то время как его напарник, Эстебан Окон, не смог выйти из первого сегмента. Удачно провел квалификацию новичок «Рейсинг Буллз» Исак Хаджар, сумевший квалифицироваться седьмым, впереди Льюиса Хэмилтона («Феррари»), провалившего квалификацию. Но главной неожиданностью квалификации стал поул, завоеванный Максом Ферстаппеном («Ред Булл»), сумевшим блеснуть в своей последней попытке и обойти обоих пилотов «МакЛарен», установив при этом новый рекорд круга. Этот поул стал для Ферстаппена первым в сезоне, четвертым в Сузуке и 41-м в карьере. Второе время показал Норрис, уступивший одну сотую секунды, третье время у Пиастри, отставшего от напарника на три сотых. Шарль Леклер («Феррари») показал четвертый результат, с третьего стартового ряда будут стартовать пилоты «Мерседес» – Джордж Расселл и Кими Антонелли. Вслед за ними расположились Хаджар и Хэмилтон, и на пятом ряду разместились Алекс Албон («Уильямс») и Берман.
На старте гонки Ферстаппен сохранил лидерство, и вообще вся первая десятка сохранила стартовые позиции. Гонка прошла в спокойном ключе и обошлась без аварий и выездов автомобиля безопасности. Большинство обгонов происходило во второй половине пелетона, вне очковой зоны. Первая десятка практически вся финишировала на местах, показанных в квалификации, за исключением Хаджара и Хэмилтона, поменявшихся местами после пит-стопа британца. Ферстаппен же, сдержав давление «МакЛарена», одержал свою первую победу в сезоне, 4-ю подряд на Сузуке и 64-ю в карьере. Норрис и Пиастри составили компанию Максу на подиуме. Леклер на финише был четвертым, вслед за ним финишировали гонщики «Мерседес» – Расселл и Антонелли. Седьмым на финише был Хэмилтон, восьмым – Хаджар, на девятом месте закончил гонку Албон, на десятом – Берман. Финишный флаг увидели все 20 машин, а это редкий случай.
Отличился на Сузуке Кими Антонелли, став самым молодым гонщиком, лидировавшим по ходу Гран-при и записавшим на свой счет самый быстрый круг гонки.
В личном зачете после трех этапов продолжает лидировать Норрис (62 очка), всего на 1 балл отстает от него Ферстаппен (61). Пиастри (49) опередил Рассела (45) и вышел на 3-ю строчку, Антонелли (30) по-прежнему пятый, Леклер (20) поднялся на шестое место. Вслед за ним расположились: Албон (18), Хэмилтон (15) и Окон (10), замыкает призовую десятку Стролл, у которого также 10 баллов.
В Кубке конструкторов по-прежнему лидирует «МакЛарен» (111), за ним «Мерседес» (75), «Ред Булл» (36) на 3-м месте. Далее расположены «Феррари» (35), Уильямс (19), «Хаас» (15), «Астон Мартин» (10), «Рейсинг Буллз» (7) и «Заубер» (6). Единственной командой, которая не заработала очков, остается «Альпин».
И уже менее через неделю нас ждет первая в сезоне ночная гонка на автодроме «Сахир» в Бахрейне.
Гарун КАБИЕВ