Как решить проблемы общественного транспорта Махачкалы

Вопросы развития транспортной инфраструктуры, системы пассажирского городского транспорта – проблемы из разряда комплексных, считают специалисты.

Подчеркивая необходимость незамедлительных мер, глава Республики Дагестан Сергей Меликов взял решение транспортных проблем под личный контроль, инициировав и курируя разработку и реализацию комплексного плана по модернизации транспортной инфраструктуры города. Его пристальное внимание к этой проблеме подчеркивает ее важность для регионального руководства и нацелено на обеспечение комфортного и безопасного передвижения жителей и гостей столицы.

Ключевым вектором преобразований является кардинальная разгрузка дорожной сети Махачкалы. В рамках этой задачи ведется активная работа над несколькими крупными инфраструктурными проектами. Одним из наиболее значимых является строительство северного обхода города. На данный момент открыто финансирование на разработку проектно-сметной документации этого стратегически важного объекта.

Планируется, что протяженность новой магистрали составит 14 километров. Она будет включать в себя две современные транспортные развязки и путепровод через железнодорожные пути, что позволит эффективно перераспределить транзитные потоки и существенно снизить нагрузку на центральные улицы города.

Параллельно с этим ведется активная подготовка к строительству подъездной дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту. Ожидается, что этот объект будет введен в эксплуатацию уже в 2025 году, что позволит оптимизировать логистику грузоперевозок и освободить городские автомагистрали от значительного числа большегрузного транспорта.

Не менее важным направлением является комплексное развитие непосредственно системы общественного транспорта. К слову, в Махачкале уже успешно внедрена и функционирует система безналичной оплаты проезда, которой с момента запуска воспользовались более двух миллионов пассажиров. Этот шаг позволил повысить прозрачность и удобство оплаты проезда.

За последние два года городской автопарк пополнился 92 новыми современными автобусами – это 64 низкопольных автобуса большого класса и 28 автобусов среднего класса, что позволило частично обновить устаревший подвижной состав и повысить комфорт пассажирских перевозок.

Однако на этом процесс модернизации не останавливается. В настоящее время ожидается закупка еще порядка 100 единиц нового общественного транспорта, включая 40 современных троллейбусов и 60 автобусов среднего класса, что позволит существенно улучшить экологическую ситуацию и качество обслуживания пассажиров.

Для повышения эффективности организации дорожного движения и обеспечения безопасности на дорогах планируется актуализация ключевых документов, определяющих транспортную политику города, включая комплексную схему организации дорожного движения и схему обслуживания населения общественным транспортом. Результаты этой работы лягут в основу дальнейшего развития транспортной системы города.

В рамках конференции, посвященной развитию общественного транспорта, мэр Махачкалы Юсуп Умавов обозначил основные пункты решения проблем транспортной нагрузки в городе.

В частности, намечено введение запрета на въезд в Махачкалу грузового автотранспорта с общей массой свыше 8 тонн в дневное время. Планируется установка 5 контрольных пунктов с комплексами фото- и видеофиксации нарушений и строительства объездных путей.

В столице пройдет оптимизация маршрутной сети и пересмотр схем организации дорожного движения. Планируется сформировать каркас маршрутной сети на основе магистральных линий, отказ от дублирующих маршрутов и внедрение мультимодальной пересадочной модели.

Развитие транспортной инфраструктуры также включает в себя рациональное размещение и оборудование остановочных пунктов, включая доступные для маломобильных пассажиров.

Предусмотрено введение выделенных полос для движения пассажирского транспорта, например, на проспекте Акушинского. Предусматривается цифровая трансформация путем создания Единого диспетчерского центра и многое другое.

Мэр столицы заявил, что все озвученные планы по улучшению транспортной системы Махачкалы находятся на стадии разработки и будут доработаны.

Адам ТАГИРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Патимат Тахнаева: «Надеюсь, что чтение “Аргвани” не вызовет посттравматических шоков»

 Второе дополненное издание книги «Аргвани» историка Патимат Тахнаевой презентовали 17 апреля в Национальной библиотеке. Первое, выпущенное в 2012...

Пусть поет пасхальный звон…

Пасху называют одним из главных христианских праздников. Для верующих он символизирует собой бессмертие души. Ведь в основе праздника –...

Через светлые мысли и правильные поступки

– Расцветали яблони и груши, – гости Пасхального фестиваля неожиданно для себя стали участниками импровизированного вокального шоу «Поем вместе»....

Неонацизм – одна из угроз XXI века

Координационный центр ДГУ регулярно проводит лекции среди студентов на темы, которые так или иначе касаются сегодняшней молодежи. Это неонацизм,...
spot_imgspot_img

Управление спорта, туризма и работы с молодежью: события недели

17 апреля в стенах Управления спорта, туризма и работы с молодежью прошла этноконференция «Мой Дагестан», в которой приняли участие...

Из глубины веков до дней сегодняшних

Продолжение. Начало в предыдущих номерах. МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ «Антик Нурмагома оглы (Нахибашев) 1846 г. р. из Чоха, поступил всадником в...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам