Спустя две недели после проведения Гран-при Майами «Формула-1» перебралась в Европу, где прошла первая европейская гонка сезона – 2025. Седьмой этап чемпионата мира, Гран-при Эмилии-Романьи, проходил 16-18 мая на печально известной трассе имени Энцо и Дино Феррари в Имоле. Напомним, 31 год назад, в «черный уик-энд» 1994 года, здесь разбились дебютант «Формулы-1», пилот команды «Симтек» австриец Роланд Ратценбергер и трехкратный чемпион мира, пилот команды «Уильямс», легендарный бразильский «Волшебник» Айртон Сенна.
Бессменным победителем Гран-при Эмилии-Романьис 2021 года, теперь и в этом сезоне, является Макс Ферстаппен («Ред Булл»). Четырехкратный чемпион мира по ходу уик-энда последовательно наращивал скорость своего болида и сумел достичь максимума в воскресной гонке. Пилот из Нидерландов одержал важную победу, приблизившись в общем зачете к гонщикам «МакЛарен», лидирующим в чемпионате.
В обеих пятничных тренировках 16 мая лидировали пилоты «МакЛарен», и оба раза Оскар Пиастри был впереди Ландо Норриса. В единственной субботней тренировке быстрейшими вновь стали пилоты «оранжевых», но на этот раз впереди был уже Ландо. Для Ферстаппена уик-энд складывался непросто: седьмое время в первой тренировке, пятое – во второй, в субботней тренировке Максу удалось подобраться к пилотам «МакЛарен», он показал третье время.
Победа в квалификации досталась Пиастри, Ферстаппен показал второе время, Джордж Рассел («Мерседес») – третье. Для Норриса квалификация сложилась не лучшим образом, он стал только четвертым. А для «Астон Мартин» квалификация в Имоле стала лучшей в сезоне: пятое время Фернандо Алонсо и восьмое – Лэнса Стролла. Шестое и седьмое места на старте гонки у пилотов «Уильямс» – Карлоса Сайнса и Алекса Албона. И с пятого ряда будут стартовать Исак Хаджар («РБ») и Пьер Гасли («Альпин»). Пилоты «Феррари» квалификацию провалили: Шарль Леклер показал 11-е время, а его напарник – лишь 12-е. Победа в квалификации в Имоле стала для Пиастри третьей в сезоне и в карьере.
В гонке Пиастри хорошо стартовал, и уже казалось, что австралиец возглавит пелетон, но во втором повороте дерзкий маневр Ферстаппена застал Оскара врасплох, и Макс вышел в лидеры. Сама гонка выдалась довольно интересной: на трассе происходили разные события, было много борьбы, объявлялся виртуальный автомобиль безопасности, на трассу выезжал реальный пейс-кар, так что гонку было трудно назвать скучной. Стоит отметить слаженную работу команды «Ред Булл», верные тактические решения которой вкупе с безошибочным пилотажем Ферстаппена привели к победе голландца в юбилейном, 400-м Гран-при для «быков». Эта победа для Макса стала второй в сезоне, четвертой подряд в Имоле и 65-й в карьере. Ферстаппен и «Ред Булл» вернулись в борьбу! Вторым финишировал Норрис, третьим – Пиастри. В гоночных условиях темп «МакЛарен» неожиданно оказался ниже, чем у «Ред Булл». Четвертым на финише оказался Хэмилтон, следом за ним – Албон, Леклер финишировал шестым. На седьмом месте завершил гонку Рассел, за ним – Сайнс и Хаджар. Замкнул призовую десятку Юки Цунода («Ред Булл»), стартовавший последним с пит-лейн после сильной аварии в квалификации.
После семи этапов Пиастри (146 очков) сохранил лидерство в личном зачете, но его отрыв от преследователей сократился: теперь 13 баллов – до Норриса (133) и 22 – до Ферстаппена (124). Далее: Рассел (99) – четвертый, Леклер (61) на пятом месте, Хэмилтон (53) – шестой, обошел Антонелли (48). На восьмом месте Албон (40), Окон и Стролл, набравшие по 14 очков, замыкают первую десятку.
В Кубке конструкторов «МакЛарен», завоевав двойной подиум, вновь укрепил свои позиции, команда набрала 279 очков. Мерседес (147) сохранил второе место, «Ред Булл» (131) – третье. «Феррари» (114) по-прежнему занимает четвертую строчку, далее расположились: «Уильямс» (51), «Хаас» (20), «Астон Мартин» (14), «Рейсинг Буллз» (10) на восьмом месте, «Альпин» (7) и «Заубер» (6).
И уже менее чем через неделю пройдет Гран-при Монако. Многие не любят эту трассу, ведь на узких извилистых улочках княжества практически невозможно обгонять. Трасса требует от гонщиков большого мастерства, отточенного пилотирования и не прощает ошибок. Победить в Монако мечтает каждый гонщик, а победа в княжестве считается самой престижной в «Формуле-1».
Гарун КАБИЕВ