Каково решение относительно салавата на Пророка, мир ему и благословение, и его семейство в первом и последнем ташаххудах (ат-тахияяту)? Влияет ли его чтение или пропуск на действительность намаза?
С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…
По более аргументированному мнению, чтение салавата на Пророка, мир ему и благословение, в первом ташаххуде (ат-тахияяту) желательно, а в последнем обязательно. Следовательно, если человек не прочитает его в первом ташаххуде, намаз не портится, но в конце намаза желательно совершить сажда-сахви.
Если же, зная обязательность салавата в последнем ташаххуде, умышленно не прочитать его, намаз портится.
Если человек пропустил салават на пророка, мир ему и благословление, в последнем ташаххуде по забывчивости и т. п. и после намаза вспомнит, что не прочитал его, он обязан сразу же прочитать салават и заново дать салам, при условии, что после завершения намаза не прошло значительное время, и перед саламом совершить сажда-сахви. В противном случае намаз нужно совершить заново.
Салават на семейство Пророка (мир ему и благословение) в последнем ташаххуде желателен, а в первом желательности нет. Если человек не прочитает салават на семейство Пророка, мир ему и благословение, в последнем ташаххуде или же прочитает его в первом, намаз не портится, однако ему желательно совершить сажда-сахви, если он не прочитает его в последнем ташаххуде.
Достаточная минимальная форма салавата на Пророка, мир ему и благословение, и его семейство: «Аллагьумма салли г’аля Мух!аммад ва алигьи».
Отдел фетв Муфтията РД