Прошло две недели после проведения Гран-при Испании, и «Формула-1» пересекла Атлантику – по ту сторону океана ее ожидал Монреаль, где 13–15 июня прошел десятый этап чемпионата мира, Гран-при Канады. Этап в Монреале часто бывает одним из самых зрелищных в календаре, ведь на трассе есть места для обгонов, а переменчивая погода часто преподносит сюрпризы.
Начало уик-энда
В первую пятничную тренировку лучшее время показал четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен («Ред Булл»), во второй уже Джордж Рассел («Мерседес») оказался быстрее всех. В субботней тренировке Ландо Норрис («МакЛарен») показал первое время. Прошедшие тренировки показали, что «Мерседес» и «Ред Булл» после Барселоны заметно прибавили, что и подтвердила квалификация.
Победа в квалификации досталась Расселу, Ферстаппен показал второе время, третье – Оскар Пиастри («МакЛарен»), Кими Антонелли («Мерседес») показал четвертый результат. Лучшим из пилотов «Феррари» стал Льюис Хэмилтон, показавший пятое время. Рядом с ним на третьем стартовом ряду разместился Фернандо Алонсо («Астон Мартин»), и только седьмым стал Норрис, квалификация для которого сложилась не лучшим образом. Шарль Леклер показал восьмой результат, Исак Хаджар («Рейсинг Буллз») – девятый; замкнул первую десятку Алекс Албон («Уильямс»). Победа в квалификации в Канаде стала для Рассела первой в сезоне и шестой в карьере.
Гонка
Старт гонки прошел без инцидентов, Рассел и Ферстаппен сохранили свои позиции, а вот Пиастри уступил третье место хорошо стартовавшему Антонелли. Большинство гонщиков выбрало тактику двух пит-стопов, благодаря чему в гонке происходило много обгонов за счет разницы в износе шин и разных составов резины. Сама гонка была интересной, было много борьбы, пока на трассу не выехал автомобиль безопасности после аварии Норриса. Ландо на последних кругах был быстрее и догнал напарника; в попытке атаковать Пиастри в борьбе за четвертое место Норрис ошибся и допустил контакт, в результате сломал себе переднее крыло и подвеску в самом начале 67-го круга. Возобновить гонку не успели, и она завершилась за пейс-каром. Победу одержал Рассел, Ферстаппен финишировал вторым, Антонелли третьим, впервые в карьере попав на подиум. Первая победа и первый в сезоне двойной подиум для «Мерседес»! Четвертым на финише был Пиастри, пятым финишировал Леклер, шестым – Хэмилтон. На седьмом месте завершил гонку Алонсо, за ним – Нико Хюлкенберг («Заубер»), Эстебан Окон («Хаас») и Хаджар, замкнул призовую десятку Карлос Сайнс («Уильямс»). Для Джорджа Рассела эта победа стала первой в сезоне и четвертой в карьере.
Общий зачет
После десяти этапов Пиастри (198 очков) сохранил лидерство в личном зачете, его отрыв от Норриса (176) возрос на 12 баллов. Ферстаппен (155) сократил отставание от Ландо на 18 очков. Далее Рассел (136) – четвертый, Леклер (104) – пятый, Хэмилтон (79) – шестой. На седьмом месте Антонелли (63), на восьмом – Албон (42), на девятое место вновь поднялся Окон (22), обошедший Хаджара (21), замыкающего первую десятку.
В Кубке конструкторов «МакЛарен» (374 балла) по-прежнему уверенно лидирует, хотя выступление в Канаде оказалось для «оранжевых» неудачным. «Мерседес» (199) вновь вышел на второе место, опередив «Феррари» (183). На четвертом месте «Ред Булл» (162), на пятом – «Уильямс» (55). На шестом и седьмом местах расположились «Хаас» и «Рейсинг Буллз», набравшие по 28 очков. «Астон Мартин» (22) поднялся на восьмую строчку, обойдя «Заубер» (20), и на последнем, десятом, месте «Альпин» (11).
И уже менее двух недель осталось до следующей гонки, которая пройдет в Шпильберге, где 27–29 июня состоится Гран-при Австрии – одиннадцатый этап чемпионата мира.
Гарун КАБИЕВ Фото: www.f1news.ru