В минувшие выходные в Шпильберге прошел Гран-при Австрии, одиннадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».
Начало уик-энда
В первой тренировке быстрейшим оказался Джордж Рассел («Мерседес»). Во второй «МакЛарен» вернулся в лидеры: Ландо Норрис показал первое время, Оскар Пиастри – второе, та же картина повторилась и в субботу. Борьба в квалификации обещала быть внутренним делом «МакЛарен». Но финал квалификации получился несколько смазанным из-за желтых флагов после разворота Пьера Гасли («Альпин»), и не все гонщики смогли провести вторую, финальную попытку. Норрис уверенно победил и завоевал третий поул в сезоне и 12-й в карьере. А между пилотами «МакЛарен» вклинился Шарль Леклер («Феррари»), опередив Пиастри. Льюис Хэмилтон («Феррари») показал четвертое время, Рассел – пятое. Высокое шестое место занял Лиам Лоусон («Рейсинг Буллз»), только седьмой результат у Макса Ферстаппена («Ред Булл»). Хорошее восьмое время у новичка «Заубер» Габриэля Бортолето. Девятое место у Кими Антонелли («Мерседес») и десятое – у Гасли.
Гонка
Старт гонки выдался боевым для всех за спиной Норриса, уверенно сохранившего лидерство. В борьбе за второе место Пиастри опередил Леклера, Хэмилтон в сражении с Расселом уступил четвертое место, но вскоре отыграл его обратно. Ферстаппен переместился на шестое место, обогнав Лоусона. Вскоре Антонелли ошибся на торможении и выбил Ферстаппена, оба гонщика сошли. Норрис лидировал, Пиастри преследовал, долго прессинговал и порой был очень близок, совершив несколько попыток атак. Дополнительный интерес вызывало использование командами в гонке всех трех типов шин, что способствовало обгонам. Последние три круга (из 70) запомнились напряженной борьбой за седьмое место между Фернандо Алонсо («Астон Мартин») и Бортолето. Имея преимущество в шинах, молодой бразилец активно атаковал, но опытный Алонсо отбился и удержал позицию. Победу одержал Норрис, третью в сезоне и седьмую в карьере. Пиастри финишировал вторым – четвертый победный дубль «МакЛарен» в сезоне и 53-й в истории. Леклер был на финише третьим, следом финишировал Хэмилтон, за ним Рассел. На шестом месте финишировал Лоусон; далее – Алонсо, Бортолето, Нико Хюлкенберг («Заубер»), и замкнул призовую десятку Эстебан Окон (Хаас»).
Общий зачет
После гонки в Австрии преимущество Оскара Пиастри (216 очков) над Норрисом (201) сократилось на 7 баллов. Ферстаппен (155) на третьем месте уже серьезно отстал, за ним Рассел (146). Далее на 5-м и 6-м местах расположились пилоты «Феррари» Леклер (119) и Хэмилтон (91). Антонелли (63) – седьмой, Албон (42) – восьмой, на девятом месте Окон (23), и на десятое место поднялся Хюлкенберг (22).
В Кубке конструкторов «МакЛарен» оторвался от соперников еще дальше, набрав 417 очков. «Скудерия» (210) вновь опередила «Мерседес» (209). «Ред Булл» (162) на 4-м месте безнадежно отстал. Пятое место по-прежнему занимает «Уильямс» (55), за ним «Рейсинг Буллз» (36), следом «Хаас» (29). На восьмое место поднялся «Астон Мартин» (28), обойдя «Заубер» (26), благодаря отличному выступлению Алонсо. «Альпин» (11) по-прежнему на последнем месте.
И уже в ближайшие выходные на автодроме в Сильверстоуне пройдет двенадцатый этап чемпионата мира – Гран-при Великобритании.
Гарун КАБИЕВ Фото: f1news.ru