На этой неделе выпускники школ республики сдавали Единый государственный экзамен(ЕГЭ) по русскому языку. Корреспондент “МИ” побывала в одной из столичных школ и проследила за ходом событий.
С 9-ти утра двор школы № 1 г.Махачкалы был заполнен учащимися разных школ города в сопровождении учителей, прибывших на место прохождения экзамена.
В руках каждого из них был предусмотрительно зажат паспорт с пропуском.
Внешне спокойные, они неторопливо прогуливались по школьному двору, ожидая, когда их начнут приглашать на экзамен. Другое дело – взрослые: организаторы нервно переговаривались, отмахиваясь от любой моей попытки постигнуть суть «таинства» процедуры ЕГЭ.
– Мы ничего не знаем, не знаем даже, какие школы участвуют, – заявила мне одна из участниц мероприятия, представившись “просто организатором”, и спешно нырнула в толпу белых рубашек выпускников.
Зато родители благодушно восприняли мое присутствие и даже пожелали высказать
собственное мнение по предстоящему экзамену:
– В свое время мы обычные экзамены сдавали – и ничего, все грамотными были, – посетовала родительница. – Усложнение системы образования и сдачи экзаменов бьет по качеству знаний.
– Дети – не кролики, чтобы на них эксперименты ставить, – поддержали ее другие.
– Волнуетесь? – спрашиваю у группы девочек из школы № 37.
– Нет, мы уже пробные экзамены сдавали, – отвечают они.
– И какой результат?
– Не знаю, пока оценили только в процентном соотношении, – пожала плечами ученица.
Постепенно ребята проходят в школу: у дверей их встречает охрана учреждения во главе с директором школы № 1 Магомедом Давудовым. Каждого из выпускников директор собственнолично опрашивает на наличие паспорта и пропуска. Одновременно успевает отвечать на мои вопросы по уровню организации, говорит и о собственном отношении к ЕГЭ:
– Организаторы пришли своевременно, списки выпускников и аудитории для их размещения определены. Я доволен уровнем организации… Мое отношение к ЕГЭ – положительное, об этом я говорил неоднократно…
ЕГЭ “подтягивает” и учителей, и учеников: выпускники получат объективно те оценки, которые заслужили.
– Слышала, что в числе наблюдателей – представители духовенства…
– Да, помимо них – от ДГУ, ДГПУ, ветеранских организаций республики.
В это время за углом школы учащиеся школы №3 внимали своему завучу Рамизу Алиеву, методично выкрикивавшему фамилии экзаменуемых, в соответствии с коими назывались номер аудитории и “посадки” выпускника. И все бы хорошо, но без курьезов не обошлось: то выпускник забыл дома паспорт, то в списках экзаменуемых учеников не оказывалось. Классные руководители в спешном порядке решали все вопросы. Да уж! Поистине в такие минуты забываются все “нерадивости” учеников и “многолетние противостояния” – на кону аттестат зрелости и добросовестно переданные знания, заслуживающие высоких баллов.
Так когда же будут результаты? На этот “архиважный” вопрос ответа я так и не получила, зато по окончании трехчасового экзамена (по некоторым данным, в Москве он длится до 4-х часов) расспросила выпускников, как прошел ЕГЭ:
– Нормально, несложные задания…
– Ничего нового, школьная программа, – девочки утомленно улыбаются, а в это время сильная половина человечества из числа учащихся осаждает ближайший хлебобулочный киоск. Проголодались!..
В республике и городе в последние годы о ЕГЭ много говорят, выпячивая на поверхность положительные и отрицательные стороны нововведения. Однако, перефразируя известную в народе пословицу, можно констатировать: не так страшен ЕГЭ, как о нем толкуют.