Случилось так, что в городе, где произошло это событие, дети заждались зиму. Лишь одна девочка Роза могла встречаться с ней, потому что рядом жил художник-мультипликатор. Он всегда рисовал зиму. Нарисует окно в морозных листьях, позовет Розу, надышит девочка на стекло, получается маленькое отверстие, можно смотреть, что вытворяет зима. Иногда у девочки зябли ручки, ножки, такая зима холодная, но не хотелось уходить, настолько было интересно.
Однажды под Новый год она увидела пруд, очень гладкий, скользкий, а внизу, под толстым слоем льда, плескались рыбки, красивые, как в домашнем аквариуме. Еще там среди водорослей притаился снежный человек. Он летом нечаянно забрел к людям из царства снегов. Поднялся переполох, началась охота на необычное страшилище, тогда он прыгнул в воду и надолго поселился с рыбами.
Взрослые пугали им детей, но девочка не боялась его. Она узнала от художника о нем разные разности и полюбила. Рыбы, те вовсе относились к нему бережно за то, что часто спасал их от крючка рыболова. К тому же с удовольствием в их обществе рассказывал о забавных приключениях в воздухе, воде и на земле.
-У меня скоро вырастут плавники, так я не завершу свое путешествие по земле. Пора выходить из воды, — волновался он.
Царевна-рыба часто посещала его со свитой, преподносила водяную лилию, чтобы не тосковал. В окошке хорошо было видно, как ему передалось предпраздничное настроение. У него появилась надежда на счастливый поворот в судьбе этой ночью. Снежный человек ждал приглашения. О нем никто не вспомнил. Снегурочка, Дед Мороз, зверушки, птицы готовились к чудесам. Светлячки повисли на мохнатых елках, освещая пруд, гостей. Налетело много снежинок, они казались одинаковыми, хотя на самом деле, если их послушать, каждая считала себя большой индивидуальностью:
— Я не похожа на других, потому что пушистее.
— Я белее.
— Среди вас не найти такую игольчатую.
— У меня изящней рисунок.
— Я дольше всех не таю, — нежно прошептала одна из них.
— И я, и я, и я, — расшумелись снежинки.
— Тише, — забеспокоился Дед Мороз, — не слышу добрых духов.
— Они спят, — разорался злой дух, поддразнивая Деда Мороза, изображая его.
— Ну и ну, — сплюнул про себя Дед Мороз, чтоб тебя занесло метелью, стукнул посохом по земле, — веселись, зима, а злые духи, бейте друг друга по носу, чтоб поярче, да пожарче.
Пыхтят духи-черти, мутузят своего брата, аж лед затрещал под ними.
— Хватит вам, — остановил их Дед Мороз, — не то заморожу. Сгрудились злые в сторонке, переговариваются.
-Cтарый не дает разыграться.
— Молчи, забыл, зачем мы здесь, в 12 часов исполнение желания.
— Одного? Нет, надо похитить все. Надоел дед со своими правилами.
— Власть у него в посохе, отобрать бы.
-Ни силой, ни cтрахом не возьмешь деда, ничего не боится белобородый.
-Toгда покажем ему неожиданно снежного человека, редкое cтрашилище, он от удивления сам выронит посох .
— Н-e-e-e, не получится.
— Заткнись, дело говорит, не знает он о нем, поторопимся.
Нацепили злые духи на крючок приглашение, выманили снежного человека, взяли посох у Деда Мороза. Тут многих охватила паника. Разобрался снежный человек в коварстве духов, да поздно. Попробовал он раскидать чертей: их тьма, одолели, заморозили гостей. Окружили ими пруд, как бы зрители, а его самого поставили на пьедестал — вроде герой. Устроили чертов праздник, безобразничают, ждут 12 часов, кто влез на подиум, демонстрирует сатанинские одежды, кто режется в карты, играет на желания.
Стоит страшилище, из глаз слезы льются, на морозе превращаются в настоящие жемчужины. Скатываются они в прорубь, прячутся в раковинах.
-И зачем я рыбой глупой клюнул на приглашение, обманули злодеи, стою заледенелой статуей, дурак дураком, ничего сделать не могу, — мучается снежный человек.
Девочка затормошила художника.
— Посмотри на снежного человека, он плачет, неужели победило зло, чем ему помочь? Где добрые духи?
— Разве не слышала, они спят.
-Я их не вижу.
— Обрати внимание на ряд льдинок, которые у елки. В самой мелодичной сосульке добрый дух. Он невидим, его легко распознать по звучанию.
-Разреши мне пойти в сказку, спасти праздник.
-Пожалуйста, дотронься до любой нотки, все изменится. Так она очутилась в сказке, несколько шагов осталось ей пройти к сосулькам, вдруг ее заметил злой дух, громко присвистнул.
— Смотрите, кто у нас!
— Черт знает.
— Заморозить ее.
Суматоха, возня на льду, каждый тянет посох к себе, спешат злые настигнуть новенькую, обалдели совсем, бьют своих, морозят! Наконец, одному удалось размахнуться, метнуть его в сторону девочки, да кто-то ему залепил не вовремя в глаз снежком, промахнулся черт, попал в сосульку. Она неожиданно зазвучала, за ней остальные. Посох оказался в руках у девочки.
Черти хитрющие в момент сбежали.
Все вокруг ожили, обнимаются, целуются, поздравляют с наступающим Новым годом. Под мелодии льдинок по одному, парами, гурьбой они вышли танцевать, а гости прибывали, прибывали из разных стран, с других планет.
Тем временем стрелки часов продвигались ближе к заветному желанию.
Только снежный человек забился в сугроб, не поддается уговорам девочки выйти в круг.
-Мне лучше, когда я один.
-Неправда, я знаю тебя.
— Откуда?
— Смотри, я умею танцевать. Хочешь научу? Снежный человек, словно не слыша ее, ответил:
-Скоро закончится праздник, ты забудешь обо мне. Возьми, — он протянул ей случайно оставшуюся жемчужинку, прицепил к ушку, -подарок от меня.
— Он прощается со мной, — подумала девочка и загрустила, — я больше его не увижу.
-У нас еще осталось время повеселиться вдвоем, — упавшим голосом сказала она, — пойдем же.
— Неужели она не понимает, что я своим видом только испорчу торжество. Беда в моей внешности, хотя у себя дома я считался интересным снежным человеком. Здесь я чужой. Уйти? Покинуть город, людей, — спрашивал он себя, — если бы не девочка… Не двигаясь, завороженный, влюбленными глазами разглядывал ее, представляя себя молодым человеком рядом с ней, смелой и красивой.
-Боже, — переживала Роза. — Мой «Тид»,- так она ласково называла снежного человека, — не заслуживает недоброй участи. Я не брошу его одного. Что делать? Он из царства снегов, а я — просто девочка. Может, превратиться в снежинку, тогда я навсегда останусь с ним. И наступила полночь, каждый получил загаданное. Снежный человек стал молодым симпатичным юношей, а девочка — снежинкой.
— Роза! Роза! — звала ее мама. — Где ты? Снежинка прилипла к окну.
-Какая странная снежинка, она мне кого-то напоминает, — удивилась мама.
— Роза, — попросил художник, — пора выходить из сказки.
Но все произошло в ночь исполнения желаний. Никто не отозвался. К снежинке подошел молодой человек, взял ее в ладони, прикрыл, чтобы не унесло ветром.
Невероятно, но им по-прежнему не хотелось расставаться.
Блеснули первые лучи солнца, слепя радужными бликами, скрывая oт глаз художника бледную фигуру человека и снежинку. Утром они исчезли вместе с волшебством.