Что бы ни говорили об учительстве, эта профессия насколько творческая, настолько же и рутинная. И здесь главное — высокое благородное стремление учить детей как можно лучше. Для этого нужны учителя — профессионалы, преданные своему делу. Барият Алиевна Магомедова — учительница с большой буквы, по предметам которой я больше всего скучаю. Это человек, который все изменил в моем детстве. Ее советы, наставления и сегодня являются для меня стимулом в жизни. Она своей поддержкой помогла мне почувствовать себя личностью, распознать главные жизненные ценности.
Как литературовед Б.Магомедова вызвала у нас интерес к чтению (особенно художественной литературы), воспитала в нас осмысленное отношение к общечеловеческим и национально-культурным ценностям и большое влияние оказала на формирование высокой нравственности, эстетического вкуса, культуры речи и общения.
Уроки русской литературы проходили у нас очень интересно. Живые постановки произведений в классе очень сильно повлияли на наше сознание, вызвали интерес к театру, да и вообще ко всякому виду творчества. И здесь главная заслуга Барият Алиевны в том, что она ввела нас в атмосферу непрерывного поиска новых идей и решений.
Главная задача литературы состоит в освоении духовного богатства, заключенного в литературе. Учитель — это ключевая фигура образовательного процесса, и, в первую очередь, от него зависит, будет ли его ученик читателем, станет ли получать удовлетворение от общения с книгой. В этом отношении Барият Алиевна оказала на меня огромное влияние. В школе я не осознавала этого и не уделяла особого внимания литературе. Но сейчас, когда уже с сожалением вспоминаю наши интересные беседы, живые оценки героев литературных произведений, хочется углубиться в литературу, добиться в ней высоких достижений.
Поступив в университет, я с твердостью могу сказать, что наше сельское школьное образование ничем не хуже образования в городских гимназиях и лицеях. Значит, главное — не где учился, а у кого, и, конечно же, многое зависит от собственных усилий.
Уроки русского языка занимали меня не меньше литературы. Барият Алиевна старалась воспитать в нас личности, относящиеся к слову как к неотъемлемой части русской национальной культуры. Она хотела, чтобы в классе было соперничество в достижении знаний. Больше всего ее огорчала наша пассивность. Она считала, что мы всегда должны на уроках работать: духовно и физически, искать новое.
Говоря о воспитании учащихся, о поведении, я могу сказать, что у нас в классе было подлинное самоуправление, разумеется, достигнутое благодаря достойной руководительнице, которая, сохранив свою строгость, сумела приблизить нас к себе. Это значит, что мы имели возможность высказывать свое мнение свободно, не боясь, что за это могут осудить.
Еще одно качество, которое я в ней ценю, — это добросовестность, неспособность прилюдно «выдать» отрицательную информацию об ученике.
Главной целью воспитательной работы Барият Алиевна считала воспитание личности, способной достойно и ответственно жить в своей стране.
Много хороших советов, наставлений и жизненно важных уроков дала нам Барият Алиевна за годы, проведенные в стенах родной школы.