Положение с обеспечением безопасности движения на
железнодорожных переездах складывается крайне неудовлетворительно. Количество
происшествий на переездах дороги в текущем году достигло 23 случаев ( в т.ч. 3
случая вне ж/д переездов). В результате столкновений пострадало 25 человек, 6
погибло. В сравнении с 2006 годом 19 ДТП (в т.ч. 5 вне переездов, пострадало 38
человек, 23 погибло).Количество происшествий увеличилось на 4 случая. Только за
октябрь текущего года допущено 2 ДТП, пострадало 4 человека, по счастливой
случайности обошлось без жертв.
14.10.07r в 22ч.24мин. на
нерегулируемом переезде 154км перегона Терек — Червленная Гудермесской
дистанции пути Грозненского отделения железной дороги произошло столкновение
автомобиля Нисан Патруль (гос. номер В 500 ХА 15 per.) с поездом № 3371.
30.10.07г. в 12ч.15мин. на регулируемом ж/д переезде с дежурным
работником 4км участка Кизляр-Кизилюрт, Кизлярской дистанции пути
Махачкалинского отделения железной дороги произошло столкновение автомобиля ВАЗ
2106 с поездом №2583.
Также на сети дорог только за сутки , 1 ноября
т.г. было допущено 2 серьезных нарушения правил проезда автотранспорта через
переезды, которые могли привести к тяжелейшим последствиям.
В 11ч.
20мин. на переезде без дежурного работника 227км перегона Эльбан-Тейсин
Комсомольского отделения дороги Дальневосточной Ж/Д при скорости 58км/ч допущен
наезд грузового поезда на автомобиль НИВА. В результате столкновения водитель
погиб.
В 17ч.28мин. на переезде 5262 км перегона
Глубокая-Андриановская, Иркутского отделения дороги Восточно-Сибирской Ж/Д со
стороны четного пути допущен выезд грузового автомобиля марки «HOWO».
3 ноября т.г. в 5ч.20мин. на переезде без дежурного работника 72км
станции Металлист Горьковской Ж/Д при производстве маневровой работы допущено
столкновение тепловоза при скорости 5км/час с автобусом ПАЗ. Жертв нет.
Все перечисленные случаи произошли по вине водителей, нарушивших правила
проезда п.15 через ж/д переезды и требования инструкции ЦП-566 МПС РФ.
В целях недопущения подобных случаев Махачкалинская дистанция пути
обращается к водителям автотранспортных средств:
Железнодорожный
переезд — один из сложных и опасных участков дороги. При движении через переезд
строго руководствуйтесь требованиями Правил дорожного движения. Нарушение их
может привести не только к потере транспортного средства и Вашей гибели, но и к
массовой гибели пассажиров в поезде, пожарам, взрывам, заражению окружающей
среды.
Обеспечить безопасное проследование переезда Вам помогут
следующие советы и напоминания:
1.Готовясь к проследованию через
переезд, выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую
работу двигателя и трансмиссии.
2.Не принимайте решения о
проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту
локомотива, а тем более по свету его фар и прожектора невозможно, даже
приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние от переезда! Ошибка
в оценке дорожной обстановки неизбежна! Остановите транспортное средство и
пропустите поезд!
3. Имейте в виду ,что поезд внезапно остановить
невозможно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд
лишь через 800-1000 метров!
4. От начала подачи переездными
светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к
нему поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд ! Никто не
застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства. Не
рискуйте!
5.При подходе транспортного средства к переезду и при
следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!
6.При
следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку Вашего
транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком
снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда.
7. Настил переезда не имеет обочин. Проявляете осторожность при
управлении транспортным средством!
8.Не ослепляйте водителей встречных
транспортных средств!
9. На переездах без шлагбаумов в зимнее время
возможно образование гололеда! Будьте внимательны и и осторожны!
10.
На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных
сигналов, но еще не открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! Вы попадаете
в «ловушку», при нахождении транспортного средства на настиле переезда
шлагбаумы будут закрыты!
11.Некоторые переезды дополнительно к
шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от несанкционированного въезда
на переезд транспортных средств, попытка их «преодолеть» закончится серьезными
последствиями!
УВАЖАЕМЫЙ ВОДИТЕЛЬ!
Не подвергайте себя, ваших
пассажиров, людей, находящихся в поездах и в районе переезда, опасности! От Вас
зависит благополучие родных и близких! Сэкономив минуты, Вы можете сделать
несчастными сотни людей !