Известный кавээнщик, представитель команды «Махачкалинские бродяги» Ванати Алиев открыл в парке «афганцев» новое кафе, которое носит его имя «У Ванати». Презентация проходила в прошлую пятницу.
За десять минут до открытия я появился около кафе. Парк «афганцев» в настоящее время представляет собой довольно уютное место: со всех сторон его окружают деревья, густая зелень, установлены уличные фонари, скамейки, в центре парка два бассейна: один уже построен, другой ещё строится.
Людей уже собралось много, перед самим кафе были расставлены столики, которые заняли гости, пробующие мороженое, соки и ожидающие начала представления. Дети играли около бассейна. А всё остальное множество людей, не успевших сесть за столики, заняло скамейки в отдалении и оттуда искоса поглядывало на вазочки с мороженым, проносимые официантками, или разговаривало по телефону.
Справа от входа расположилось большое аэродинамическое чучело, в которое нагнетался воздух, и оно как бы танцевало. Позади меня в глубине парка дежурил милицейский УАЗ. Зайдя внутрь кафе, я обнаружил, что тут тоже достаточно уютно, стены выкрашены в синий и красный цвета, а кроме столиков у стен установлены ещё и диваны.
Ванати вышел на площадку перед кафе ровно в семь, поприветствовал собравшихся, поблагодарил за то, что так много людей откликнулось на его приглашение, и сказал о том, что подобное мероприятие — первое в его жизни, где он выступает в подобном качестве. Ванати отметил, что парк этот выстроен самими «афганцами» ради других «афганцев», в том числе и тех, кого уже нет в живых. Затем к микрофону был приглашён один из участников афганской войны, который попросил горожан бережно относиться к тому, что построено для них же с таким трудом.
Затем начался импровизированный концерт. Первым выступил в стиле хип-хоп некий Пика. Потом его сменила группа «Шаг вперёд», состоящая из двух человек, работающих в том же стиле. После этого выступления Руслан Атаев спел две песни на русском и кумыкском языках. В это время аэродинамическое чучело привлекало ещё большее внимание детей. Ванати попытался уговорить юнцов отступить и сделал заключение: «Дети наши радуются, как и во всём мире, но в отличие от других они обязательно хотят сокрушить то, что их радует».
Перед зрителями предстала певица Фатима. Она спела две песни на лакском языке. Певцы сменяли друг друга, некоторые дети уже плескались в бассейне, но основная их часть снова штурмовала танцующее чучело.
«Родители! — обратился к зрителям Ванати, — видите, как дети с чучелом борются? Невнимание к детям этим и заканчивается». И ему опять пришлось уговорами оттеснять детишек.
На освободившемся после всех стараний ведущего пространстве появился знакомый мне студент 4-го курса ФИЯ ДГУ Марат, он провел конкурс на смекалку. Марат вызвал шестерых зрителей примерно своего возраста и начал первый конкурс: участники должны были отвечать на его вопросы без ответов «да» и «нет». Марат спрашивает:
«Где ты учишься?»
«В институте»
«В институте?»
«Да…»
Последние двое участников по четыре раза ответили правильно на один и тот же вопрос и получили призы.
Концерт возобновился. Устав от шума динамиков, я отошел вскоре уже достаточно далеко от презентуемого кафе. Вечерело. Глаза отдыхали от яркого света, так как на этом участке «афганского» парка кто-то заранее позаботился о том, чтобы территория была освещена как можно меньшим количеством фонарей.
Ванати снова попытался оттеснить детей от танцующего чучела, но на этот раз позиций сдавать они не собирались. С очередным конкурсом пришлось повременить, вместо этого выступил Насрудин Алиев. После этого номера программы появился однокурсник Марата Артур. Он собрал нескольких детей, они читали стишки, и зрители своими аплодисментами определяли лучшего чтеца. Призы получили все, но суперприз достался первому чтецу.
Ну что ж, всё вроде было красиво, однако узнать самое главное — насколько вкусное мороженое в этом кафе — мне так и не удалось, а потому я советую вам, дорогие читатели, сделать это самолично. Раздраженный голодом, я вскоре исчез из парка, а концерт, в котором было ещё несколько конкурсов, продолжился.