Сложившаяся ситуация в организации дорожного движения в Махачкале, а также проблема аварийности на улицах города стали поводом для пресс-конференции руководителей батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД при УВД Махачкалы.
По словам командира батальона Юсупа Сулейманова, с начала года возросшую аварийность удалось стабилизировать, увеличить выявление грубых нарушений ПДД и повысить раскрываемость преступлений. Однако, несмотря на принятые меры, состояние безопасности дорожного движения оставляет желать лучшего. По состоянию на 1 декабря текущего года, на территории Махачкалы зарегистрировано 437 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 63 человека и травмированы 487 участников дорожного движения.
Самым распространенным видом ДТП в городе остаются наезды на пешеходов. С начала года из общего количества аварий наезды на пешеходов составляют 327 случаев. Погиб 51 человек и 301 травмирован. Так, на проспекте имама Шамиля неустановленной автомашиной марки Джип был сбит житель Каспийска 1986 года рождения, который от полученных травм скончался в РОТЦ. А на перекрестке пр. имама Шамиля и ул. Батырмурзаева также неустановленной автомашиной был сбит гражданин, который от полученных травм скончался на месте. Руководство батальона выразило надежду, что невольные свидетели этих и других подобных происшествий сообщат по телефонам — 68-05-85, 99-66-30 или 02 имеющуюся у них об этом информацию. Анонимность и вознаграждение гарантируются.
Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в темное время суток, поскольку одной из причин является отсутствие нормального уличного освещения. Водители транспортных средств не видят пешеходов, переходящих проезжую часть, вследствие чего повышается опасность совершения ДТП и возрастает тяжесть их последствий. Особо критическое положение с уличным освещением складывается на проспектах имама Шамиля, Акушинского, Амет-Хана Султана, Гамидова. Проспект Акушинского в народе прозвали «дорогой смерти». Здесь в 105 авариях погибли 17 и пострадали 106 участников дорожного движения.
Говоря о злободневной проблеме пробок, Юсуп Сулейманов сказал, что этому способствуют более 50 тысяч зарегистрированных транспортных средств, число которых увеличивается в среднем на 800 автомашин в месяц. В связи с этим, несмотря на проводимую в городе реконструкцию улично-дорожной сети, пропускная способность улиц не улучшается. Помимо этого, частые отключения электроэнергии в городе, неработающие светофоры, а также большое количество рынков и торговых точек, не оборудованных стоянками, ухудшают сложившуюся ситуацию. Также на причины плохой пропускной способности улиц влияет низкая дисциплина участников дорожного движения, нарушающих правила остановки и стоянки. Серьезно влияют на пропускную способность улиц маршрутные такси, которые производят посадку и высадку пассажиров в неустановленных местах, зачастую посреди улиц, что приводит к заторам и пробкам на дорогах.
Для решения проблемы, сложившейся на улицах города, необходим комплексный подход. Наряду с проводимой работой по наведению порядка с транспортной дисциплиной участников дорожного движения необходимо решить ряд вопросов по увеличению пропускной способности дорожной сети и улучшению организации дорожного движения.