Несмотря на все принимаемые в столице республики госавтоинспекцией меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий, их количество неуклонно продолжает расти. Не увеличивается и пропускная способность дорожной сети улиц и проспектов, хотя городские власти предпринимают все возможные меры. Очередной разговор на тему тревожной статистики автопроисшествий состоялся в расположении отдельного батальона ДПС ГИБДД Управления внутренних дел по г. Махачкале с исполняющим обязанности его нового командира Абдулхакимом КЕРИМОВЫМ.
По словам нового командира батальона, особую озабоченность у него вызывают наезды на пешеходов. Так, если за весь прошлый год было совершено всего 90 наездов, то за 4 месяца нынешнего года их зафиксировано уже 54. При этом погибло 7 человек и 49 было ранено. В 14 случаях водители автомобилей-убийц скрылись с мест происшествия, оставив сбитых ими пешеходов без оказания помощи, чем еще больше усугубили свою вину. Между тем в большинстве случаев виновниками наездов были сами пешеходы, пренебрегшие правилами дорожного движения. В общей массе составленных инспекторами протоколов административного происшествия количество составленных протоколов в отношении пешеходов составляет мизерное количество, хотя только за одну неделю апреля было составлено 65 протоколов против 23 за аналогичный период прошлого года. А. Керимов считает, что это действительно очень мало, ведь правила написаны для всех участников дорожного движения, коими являются и пешеходы.
Одними из злободневных проблем новый командир батальона считает невысокую дисциплину водителей автотранспорта и крайне низкую – пешеходов, а также проблему участившегося управления автотранспортом без задних номерных знаков и с наглухо затонированными стеклами. Виной тому – слишком мягкие, по мнению командира батальона, санкции за административные правонарушения. Так, например, езда без задних номерных знаков и с чрезмерно затонированными стеклами наказывается штрафом всего в 100 рублей, хотя значимость таких нарушений гораздо более высока. В прошлом году за неделю выявлялось около трех случаев управления без номеров, то в этом году за неделю – 613. Что касается тонирования, А.Керимов считает это большим злом из-за недостаточной видимости для самого водителя, тем более в условиях плохой освещенности наших улиц и проспектов.
Анализ ДТП по месту их совершения показывает, что в основном ДТП происходят на неосвещенных участках проспектов имени Акушинского, Шамиля, Амет-Хана Султана, Петра I, где зачастую при плохой освещенности водители не соблюдают еще и скоростной режим.
Будучи озабоченным тревожной статистикой автопроисшествий, Абдулхаким Керимов пожелал всем участникам дорожного движения повышенной осторожности и бдительности на дороге, чтобы ни одно ДТП не омрачило людям в эти майские дни праздники весны и Победы.