31 марта глава организационно-инспекторского управления МВД Таджикистана полковник Хайдар Махмадиев сообщил, что «убийство Ильяса Шурпаева носило чисто бытовой характер и совершено с целью ограбления».
На пресс-конференции представители МВД Таджикистана подчеркнули, что убийство тележурналиста было совершено из корыстных побуждений. Глава МВД Таджикистана сообщил, что 29 марта были задержаны три гражданина этой страны, двое из которых, как считает следствие, принимали непосредственное участие в убийстве и ограблении журналиста. «Были задержаны Ятимов Масурджон, 1983 года рождения, и Мухиддинов Нажмиддин, которые вечером 20 марта по приглашению самого Ильяса Шурпаева приехали на его съемную квартиру в Москве», — сказал Махмадиев. Он отметил, что сам Шурпаев обмолвился подозреваемым о том, что хранит дома деньги. Первоначально они хотели лишь ограбить Шурпаева, однако, по их словам, он оказал им сопротивление, и тогда они его убили.
По словам представителей МВД Таджикистана, задержанный Ятимов уже был судим. Суд города Железнодорожный Московской области приговорил его к двум годам и 10 месяцам лишения свободы. Ятимов был освобожден досрочно в связи с отъездом в Таджикистан, однако на родину он не уехал, а остался жить в Москве без регистрации.
Вопрос об экстрадиции таджикских подозреваемых в убийстве Ильяса Шурпаева в России будут рассматривать генеральные прокуратуры двух стран. Этот вопрос находится всецело в компетенции генеральных прокуратур, и по Минской конвенции 1993 года точно не оговорена процедура выдачи подозреваемых, поэтому этот вопрос будет решаться в индивидуальном порядке. МВД Таджикистана «готово создать все условия для работы сотрудников МВД и Генпрокуратуры РФ на территории Таджикистана».