Состояние аварийности в г. Махачкале, несмотря на принимаемые меры, остается сложным. За 3 месяца 2008 года произошло снижение совершенных ДТП на 31,5% (76 против 111 за аналогичный период прошлого года), в которых 13 (11) человек погибли и 88 (123) получили ранения различной степени тяжести.
Как показывает статистика, 71% всех аварий в городе составляют наезды на пешеходов. В текущем году было совершено 54 наезда на пешеходов, в результате которых погибло 7 человек и 49 было ранено, из них по вине пешеходов произошло 50% наездов.
Автомобиль является источником повышенной опасности, и это ни для кого не секрет. Однако многие водители пренебрегают этим и грубо нарушают ПДД, превышая скорость, выезжая на полосу встречного движения, нарушая правила маневрирования, обгона, проезда перекрестка и пользования ремнями безопасности, подвергают смертельной опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.
Так, 6 апреля на улице Коркмасова двадцатилетний водитель «порше» из-за значительного превышения скорости сбил двух пешеходов, которые от полученных травм скончались.
Большую озабоченность Госавтоинспекции вызывает рост числа ДТП, в которых страдают дети. С начала года в Махачкале один ребенок погиб и 7 травмированы в результате автонаездов. Каждый пятый наезд в городе совершается на детей и подростков до 16 лет. К примеру, 13 марта в дачном обществе «Искра» водитель «КамАЗа» совершил наезд на 2-летнюю девочку, оставленную без присмотра, которая от полученных травм скончалась. 24 марта на улице Гагарина водитель «Волги» совершил наезд на десятилетнего мальчика, который выбежал на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта перед приближающимся автомобилем. В результате пострадавшего в тяжелом состоянии отправили в больницу.
Почти все несчастные случаи с детьми на дорогах возникают в повторяющихся ситуациях, которые мы привыкли называть случайностью, хотя за ней скрывается закономерность. Предотвратить эту случайность – задача не только органов образования и госавтоинспекции, но и родителей.
В Правилах дорожного движения сказано, что пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, а при его отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Анализ аварийности показывает, что многие ДТП с тяжкими последствиями происходят в темное время суток. Основная причина этого не только лихачество водителей, но и неудовлетворительное уличное освещение, причем использование водителями в массовом порядке тонированных стекол автомобилей снижает обзорность с места водителя до минимума. В ночь на 7 апреля на неосвещенном месте на проспекте имама Шамиля водитель автомобиля БМВ-Х5 выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с ВАЗ-2107, водитель и пассажир которой скончались от полученных травм на месте.
Убедительная просьба ко всем махачкалинцам и гостям столицы, к водителям и пешеходам – соблюдайте установленные правила поведения на дорогах, проявляйте взаимовежливость и уважительное отношение друг к другу.