Накануне поздно вечером в Вене завершился полуфинальный матч между командами России и Испании. О его результате мы сообщим в следующем номере нашей газеты.
Гус Хиддинк перед полуфиналом с испанцами заявил, что рад за Аршавина, ставшего примером для юных российских футболистов, и что гордится возможностью представлять российскую сборную на международной арене.
Гус Хиддинк если и переживает за результат полуфинального матча со сборной Испании, то никак этого не показывает. Наоборот, настроение у главного тренера сборной России в среду было хорошим, и он начал свою пресс-конференцию на стадионе «Эрнст Хаппель» с шутки. Повод для этого ему дал сотрудник УЕФА, пытавшийся отобрать фотоаппарат у фотографа сборной. Согласно правилам, снимать во время таких общений тренеров с представителями СМИ имеют право только аккредитованные телевизионные компании. Поэтому, увидев в руках человека, сидящего в первом ряду, фотокамеру, представитель УЕФА стал объяснять ему, что делать снимки нельзя, даже несмотря на то, что он является сотрудником сборной России.
Увидевший это Хиддинк на весь зал заявил: «Не трогайте его, он мой брат».
— Две с половиной недели назад «российскому матадору» не удалось победить «испанского быка» в корриде на стадионе Тиволи-Ной. Вы уверены, что в четверг возможен другой исход этого противостояния?
— Я вижу, что сегодня в этом зале собралось очень много журналистов (на пресс-конференции присутствовало около 400 представителей СМИ). И это дает нам повод гордиться достижениями российского футбола. Ведь интерес проявляется не только европейскими, но и мировыми информационными агентствами. Из этого я могу сделать вывод, что российский футбол действительно возрождается, возвращая себе утраченные ранее позиции. Особенно это стало заметно после того, как питерский «Зенит» выиграл весной Кубок УЕФА. И сделал он это в такой же игровой манере, как и футбольные клубы Испании, Германии и Шотландии.
Недавно меня спрашивали в очередной раз, что изменилось в российской команде после первой игры на Евро-2008. Тот матч стал первым шагом для молодой команды. Ведь эта игра была для некоторых футболистов первой игрой такого уровня в их карьере. Поразительно, какого прогресса они смогли добиться после того поражения. И я действительно горжусь, что сегодня представляю здесь эту команду.
При этом я не раз уже говорил, что являюсь реалистом. У нас был очень непростой и неровный квалификационный раунд. Достаточно вспомнить поражения от сборных Англии и Израиля, непростую игру в Андорре. И тем не менее я очень рад, что футболисты смогли добиться не только хорошего результата на Евро-2008, но и порадовать всех своих болельщиков.
Конечно, в любом матче можно и проиграть. Но если у сборной есть концепция, как играть не только в обороне, но и в атаке, если у игроков есть понимание того, как строится игра, то это значит, что российский футбол живет. Не только в национальной команде, но и во всей стране.
— Правда ли, что вам уже предлагают российское гражданство?
— Сегодня не тот день, чтобы говорить об этом, так как это никакого отношения к футболу не имеет.
— Как вы можете оценить тот путь, что прошла команда от поражения в первой игре — 1:4 до победы — 3:1 в четвертьфинале?
— Если внимательно проанализировать тот первый матч, то мы играли в хороший футбол. Но именно это желание стало для нас ловушкой, так как одновременно с этим мы предоставили слишком много свободы испанцам. После этого тренерский штаб вместе с игроками несколько раз разбирал игру. Сделав выводы, улучшили игру в обороне.
Вообще же меня удивило, как быстро российские игроки учатся. И умеют извлекать уроки из своих ошибок.
Такой уровень надо постараться сохранить и на отборочном туре чемпионата мира 2010 года.
— После замечательной игры Андрея Аршавина в двух матчах на Евро-2008 им стали интересоваться многие ведущие европейские клубы. Как это влияет на него?
— Думаю, что это хорошо. Любой крупный международный турнир нуждается в привлекательных командах, а в самих этих командах должны играть яркие футболисты. И я рад, что именно Андрей стал таким игроком. Так же хорошо, что у юных российских футболистов, которые только начинают заниматься футболом, появляются примеры для подражания в самой России. Аршавин с таким вниманием справляется и не зазнается.
— Почему вы перевели Жиркова в защиту?
— Это, скорее, теоретический вопрос. Он может действовать на левом фланге как в защите, так и в атаке. Так что он, скорее, отвечает за всю левую бровку. Я думаю, что это должно стать системой, потому что так сейчас играют многие ведущие футбольные клубы.