Много добрых слов сказано в адрес Муниципального унитарного предприятия «Дорожно-строительное управление». Семь его работников удостоены наград города.
А помнят старые горожане, когда грустно называли местный асфальт «растворимым без осадка», поскольку сходил он с дорог вместе с талым снегом или проливными дождями. Да и дождаться этого долгожданного покрытия родной улицы или двора было не так-то просто…
Многое, конечно, изменилось и меняется в нашей Махачкале. Обретают новую красивую жизнь парки и бульвары, фасады жилых домов и учреждений, и обязательно улицы и дороги.
Буквально вчера наши корреспонденты побывали на предприятии МУП «Дорожно-строительное управление» и на нескольких его объектах.
На всех участках работа спорится. Один за другим подходят и уходят груженые дымящимся асфальтом самосвалы. А это значит, что с каждым их рейсом благоустраиваются наши улицы и дворы. Удобнее становится жить людям.
Как рассказал директор предприятия, заслуженный строитель РД Хаджимурад Магомедович Хаштихов, (директором он здесь уже почти пятнадцать лет) производство асфальта до семисот тонн в день. Возможность и тысяча тонн, в зависимости от заказчика. Главный заказчик — Управление жилищно-коммунального хозяйства города.
В былые времена больше «гнали вал», только успевай. У нас сейчас отличная лаборатория, оснащенная самым современным оборудованием. Контроль за качеством продукта и укладки постоянный. Проверяются все параметры, определенные ГОСТом.
Сам заказчик многократно ужесточил требования и контроль, который осуществляется ежедневно. В силу рыночных перемен, благо есть выбор, значительно улучшено и качество самого закупаемого материала – песок, щебень, битум и т.д. За последние годы определены надежные партнеры – поставщики, контракты с которыми не нарушаются, потому имеется постоянный запас необходимых материалов для производства.
— А что можете сказать об обеспеченности техникой, работников у вас, помнится, также обычно не хватало?
— За последнее время более чем на восемьдесят процентов обновлена дорожная техника. Сегодня имеем три асфальтоукладчика до шести метров шириной укладки, десять катков, четыре бульдозера, два автогрейдера, двадцать восемь самосвалов.
Только в этом году получили новые КАМАЗ, автогрейдер и асфальтоукладчик.
Опять же благодаря своевременному финансированию не имеем проблем с обеспечением запасными частями, горюче-смазочными материалами.
Что касается работников, да, были проблемы, особенно это касалось механиков. Сейчас штат практически укомплектован, это двести шестьдесят человек.
Заработная плата выдается без задержек, стабильно: в среднем составляет двенадцать тысяч рублей. Есть комнаты отдыха, душевые, люди обеспечиваются спецодеждой, по категориям соответствия профессии – бесплатным молоком.
То есть на выполнение сегодняшних задач мы в состоянии обеспечивать город асфальтом и планом укладки.
С начала года предприятием произведено 50296 тонн асфальта, собственной техникой заасфальтировано 186 тысяч квадратных метров дорог, улиц, тротуаров. Это гораздо больше, чем за тот же период прошлого года. При нормальных погодных условиях (без дождя, снега) предприятие способно работать беспрерывно.
— На каких объектах сегодня заняты ваши люди?
— Ведутся работы по пр.Насрудинова, Петра – I, Акушинского, Гамидова, ул. Батырмурзаева, Керимова, Акаева, в поселках Ленинкент, Семендер и Тарки, детских садах № 52 и 39, гимназии № 38 — всего более двадцати объектов.
В ближайших планах очень серьезная работа по реконструкции ул. Гагарина и А. Алиева.
— Город развивается стремительно. Предстоит реконструкция других улиц и дорог. Значит, и вашему предприятию прибавятся задачи?
— Естественно. Еще лет двадцать назад наш асфальтовый завод находился на дальней окраине города. И дымил себе, никому не мешая. Сейчас вокруг жилые дома, впритык создана «Южная автостанция», которая обслуживает порядка пяти тысяч пассажиров в день, здесь же строится крупный торговый центр.
И сейчас решаются варианты перевода нашего предприятия. Наиболее приемлемым считается промышленная зона в районе цементного завода.
Эти работы могут занять два – три месяца. Но без остановки основного производства. И мощность предприятия будет значительно увеличена. Однако это еще вопрос, и время покажет.