Жизнь устроена так, что работаешь не ради счастливой жизни, а живешь ради работы. И не потому, что работа очень хороша, а потому, что порой мы не думаем о себе, пытаясь изобразить бурную деятельность в глазах шефа. Хотя в моей работе главное — результат, а не процесс. Рекламному менеджеру вовсе не обязательно работать на «показуху». Обзваниваешь целыми днями потенциальных клиентов, предлагая им свои услуги, а это порой похоже на тошное уговаривание. Вроде бы фирмы сами должны быть заинтересованы в том, чтобы о них знали, но теневые фирмы и фирмочки предпочитают не заявлять о себе — мол, кому надо, нас и так найдут! — порой даже не имея вывески на входе. И ничего, работают, объясняя партнерам: черная железная дверь, потом вниз и направо… Смутное время! Далее следует либо вежливый отказ, либо перекладывание дела на других. В лучшем случае договариваешься о встрече. Результат зависит именно от встречи, скорее, даже от внешности. А внешность — это маска. Менеджер может быть амбициозным юношей (с кем приятно иметь дело) и зрелым, тертым мужиком, очаровательной девушкой, в которую невозможно не влюбиться (и заключить крупную сделку), и жесткой бизнесвумен с холодным взглядом и железной хваткой (этой, пожалуй, и не захочешь, но все равно подкинешь, лишь бы отвязаться). То есть у всех свои плюсы. Взять заказ — одно, надо еще довести его до финиша. Только согласование эскизов чего стоит. Еще немало придется оправдываться этому клиенту за свои и за чужие ошибки, за несвоевременность, за цену, вдруг подскочившую из-за отсутствия дешевых материалов. Если бы все решалось по телефону. Клиент иногда настолько капризен, что хоть передник надевай и кашу подавай. Сам не знает, чего хочет, и других мучает.
У нас любят рекламу с прямым текстом, яркую, бросающуюся в глаза, со всеми положительными эпитетами на свете, не подозревая о том, что на нее устали люди смотреть, ее просто не замечают. А когда есть намек на что-то или подсказка, непроизвольно погружаешься в это и запоминаешь. Но каждому это не объяснишь, тем более когда он уверен в своей правоте. Как говорится, хозяин — барин, и он решает, какую рекламу, где и как разместить.