Многие не знают и не слышали о новом иного характера синдроме, но ждут скорейшего прихода его на землю Дагестана из города Москвы. Чтобы читатели не ломали головы, расскажу, что слышал от махачкалинцев, оказавшихся на больничной койке в Москве (поскольку земля полнится слухами, в которых всегда есть какая-то доля правды).
Вот одна гражданка из Махачкалы оказалась на больничной койке в Москве по случаю заболевания желудка. Ее привезли на «скорой помощи» и уложили в одну из московских больниц, в какую именно, сказать не может. При ее обследовании обнаружили язву желудка наряду с отравлением. Она осталась довольна заботой, уходом и лечением и в знак благодарности хотела передать одну тысячу рублей лечащему врачу. Но врач сразу же ее предупредил и сказал: у нас в московских больницах лечение и лекарственное обеспечение строго по страховым медицинским свидетельствам, и оно бесплатно. Она удивилась и в недоумении, немного огорченная положила деньги обратно в кошелек, но осталась очень довольна и благодарна лечащему врачу, всему медперсоналу больницы и сказала, что ей очень жаль, что она малограмотна и не может написать хороший отзыв в книге отзывов.
Не знаю, когда этот московский синдром дойдет до работников дагестанских больниц и поликлиник, где охотно, не стесняясь, берут деньги и подарки и ругают тех, кто не в состоянии заплатить, называя их идиотами, дураками, скупердяями. Обсуждают и тех, кто не смог побольше и крупного наминала купюру сунуть в их карман, когда никто не мешает этого сделать.
А вот в одной из больниц Махачкалы пациент из Ахтынского района, пожилой мужчина, рассказывал мне, как при наличии страхового медицинского свидетельства у него просили за операцию пять тысяч рублей. Он достал эти деньги, из которых одну тысячу двести рублей потратил на приобретение лекарств, реализуемых в той же больнице. Пациент был вынужден продать свою корову, единственную кормилицу для того, чтобы оплатить лечение и операцию.
Через сколько лет «московский синдром» дойдет до Махачкалы, неясно. Почему в одном государстве взгляды и убеждения врачей, дающих по завершении учебы в медицинском вузе клятву Гиппократа, не одинаковы и не искренни?
Хотелось бы, чтобы московский синдром заботы, ухода и лечения людей быстрее претворился во всех регионах России, вот тогда гордились бы все страждущие своей родиной, лучше которой в мире не найти.