По-прежнему имеется переизбыток «маршруток». Но если в этом деле порядок постепенно налаживается, то появились и новые проблемы – частные легковые такси. По разным данным, их более восьми тысяч. Да и как их точно подсчитать, если в большинстве своем это самовольщики. Поставил так называемую «кукушку» с шашечками – ты такси. И убрать ее можно в любую опасную минуту – на магните. При сложной ситуации на рынке труда, конечно, такая деятельность – немалое подспорье для семейного бюджета. Только все должно быть в законном порядке, а не платить налоги, вообще безнаказанно действовать.
Этому вопросу было посвящено очередное заседание городской комиссии — уполномоченного органа Администрации г. Махачкалы в сфере организации таксомоторных перевозок, состоявшееся в минувшую среду.
Провел заседание заместитель Главы города Махачкалы Ф.А. Кахриманов.
В работе заседания приняли участие Первый заместитель Председателя Махачкалинского городского Собрания А.М. Мурзаев, представители руководства районных администраций, ГИБДД, транспортных организаций, налоговых органов.
Прежде всего, Ф.А. Кахримановым было особо отмечено, что ситуация с таксомоторными перевозками в городе остается практически неуправляемой и без принятия оперативных конкретных мер ее не изменить.
В городе сегодня действуют двадцать восемь операторов такси. Все они получили соответствующие нормативно-правовые документы городского Собрания и Администрации города, однако никакого движения в их исполнении до сих пор нет.
Не проводятся предрейсовые осмотры, техническое обслуживание, не платятся налоги. Все больше становится приезжих самовольщиков из других городов и районов республики. А ведь горожанам, кто желает работать в такси спокойно, на законных основаниях нужно только представить в городскую комиссию необходимую документацию для аккредитации.
На заседании также было отмечено, что по существующим нормативам в городе достаточно не более двух тысяч легковых такси, а их в четыре раза больше.
Говорилось о необходимости обустройства постоянных стоянок такси, которые часто занимают отведенные места для «маршруток», другого общественного пассажирского транспорта, создают серьезное напряжение у торговых центров и т.д. Говорилось и о необходимости утверждения проездных тарифов, об ужесточении штрафных санкций к нарушителям и других мерах по наведению порядка с таксомоторами.
По линии ГИБДД было сказано, что дорожная разметка оставляет желать лучшего, что семьдесят процентов светофоров требуют замены, ощущается серьезная нехватка инспекторов ДПС. Вновь поднимался вопрос о необходимости строительства подземных и наземных переходов. Решение этих вопросов также поможет в наведении порядка на дорогах.
Поступившие на заседании предложения будут обязательно рассмотрены для использования в дальнейшей работе.
Как сказал Ф.А. Кахриманов, нормативно-правовая база принята – наша задача обеспечить ее исполнение. Названы и сроки – через месяц со дня принятия решения на дорогах города не должно быть незаконных такси.
В принятом решении заседания комиссии, в частности, говорится: «В целях оптимизации таксомоторных перевозок, пресечения незаконного предпринимательства создать районные рабочие группы из числа работников администраций, ГИБДД, налоговой службы, Госавтонадзора по РД для осуществления контроля за работой таксомоторов в Ленинском, Советском и Кировском районах города. Организовать рейды контролирующих органов по проверке технического состояния и соблюдения БДД, постановки на налоговый учет, своевременного предоставления уведомления о начале осуществления перевозочной деятельности, наличия договоров с администрацией города о таксомоторных перевозках».