Были среди наших друзей и таты: Папик Юсуфов, Исмаковы – Амай, Жорик-Завлу, Сапият, и другие. Братья Амай и Жора стали музыкантами, ни одна аксайская свадьба не обходилась без них. Эти талантливые люди отлично знали устное народное творчество кумыков и сохранили наши песни от забвения.
Амай Исмаков часто звонит из Израиля, очень тоскует по родным местам. Несколько лет тому назад он приезжал навестить нас. В доме нашего учителя – математика, ветерана войны Арслевдина Абдуллаева собралось тогда немало аксаевцев, друзей Амая Исмакова, который приехал с музыкальными инструментами и, виртуозно играя, пел народные кумыкские и татские песни. Многие из нас прослезились. Наше детство, нашу давно улетевшую юность, нас, друзей детства, раскиданных судьбою по свету, собрал вместе ныне гражданин Израиля Амай Исмаков. Собрала его в дорогу тоска по Дагестану, России и Аксаю.
Тут были убеленные сединой люди, которые когда-то в детстве учились с Амаем и Жорой, их друзья: Магомед Пашаев, Арслан-Али Даибов, Магарам Кабардиев, Байсултан Мамаев и другие ребята, которые ныне уже на пенсии или работают в разных местах.
И уехал Амай Исмаков, распрощавшись с нами, со слезами на глазах…
Сколько таких дагестанцев живет в других странах, днем и ночью тоскуя по Дагестану, подумал я, провожая машину, которая увозила Амая в аэропорт.
В письме из Израиля есть и стихи, написанные, как песня, Амаем Исмаковым. Я храню их как память о детстве, своих школьных годах.