Все жители города знают, как и за какую оплату работники коммунальных служб обслуживают их жилье и быт. Сколько разных наименований придумали коммунальной службе: домоуправление, управляющая организация, ТСЖ. Все равно принцип работы остается один: все они должны делать одну работу — содержание и ремонт имеюшихся систем водопровода, водоотведения, электричества, газопровода и т.д.
Плохая и некачественная работа коммунальных служб идет от мизерной оплаты за техобслуживание. Менее 50% плятят, а более 50% не платят. Как же тогда решить вопрос о выплате зарплаты работникам служб, о налогах государству, об оплате труда лифтеров, уборшиц, общего освещения? Давайте на минутку представим себе: к 50% неплатящих присоединятся и 50% платящих. И все работники коммунальных служб уволились. Что будет твориться с нашими дворами, подвалами, чердаками, лифтами? Подвалы будут заполнены фекальными водами, дворы будут завалены мусором, на чердаках и в подвалах будут течь прорванные трубы, не будут работать лифты, дворовое освещение, даже о внутриквартирных авариях некому будет сообщать. Ведь мы же этого не хотим. Почему же люди не платят за техобслуживание? За счет 50% платящих живут 50% неплатящих. Разве это справедливо? Говорят, не платят потому, что деньги расходуют не по назначению. Откровенно говоря, попросту воруют. Да, к сожалению, хищение народных денег имеет место. Всякими путями и ухищрениями люди находят способ хищения и присвоения денег. Что же делать? Работники техобслуживания уже третий — четвертый месяц не получают зарплату. Люди не получили зарплату даже на новогодние праздники. Праздники отмечали в долг.
Из-за создавшегося положения возникла такая мысль. А что если во всех домоуправлениях, управляющих организациях, ТСЖ и т.д. установить платежный терминал? Этот платежный терминал будет отражать оплату техобслуживания каждого жителя по лицевому счету, общая накопленная сумма ежемесячно будет высвечиваться на счетчике. В терминал вводятся по каждому лицевому счету размер жилой площади, количество членов семьи и ежемесячная оплата за техобслуживание. Каждый житель подходит к терминалу, нажимает на кнопку циферблата, находит номер своего лицевого счета, нажимает кнопку «оплата» и производит оплату.
Терминал выдаст чек об оплате, на котором указаны число, фамилия, номер лицевого счета и сумма оплаты. Накопленные деньги должны быть распределены попроцентно на каждого сотрудника и обслуживающий персонал этого дома примерно в таком порядке: каждому сантехнику по 5%, электрику 4%, уборщице 3%, бухгалтеру 5%, мастеру 5%, сварщику 5%, начальнику 6%, плотнику 4% и налоги 13%. Остальная сумма должна быть оставлена для приобретения материала на техобслуживание. Терминал должен быть свободным, доступным любому сотруднику для проверки и определения размера зарплаты, т.е. для определения суммы 1% и с последующим умножением его на свой процентный размер. Мертвым душам тут числиться никто не позволит, так как сумма денег, т.е. зарплата работника, уменьшится ровно на сумму мертвых душ. Цифры, указывающие сумму денег в терминале, должны быть не доступны для манипулирования и опламбированы. Всякое изменение, производимое в терминале, должно быть строго наказуемо. Бухгалтеру остается из указанных денег удерживать налоги и раздавать зарплату каждый месяц. Но размер зарплаты каждый месяц может быть разным в зависимости от суммы оплаты за техобслуживание. Но она будет стабильная, ежемесячная. Расход денег, остающихся после распределения зарплаты, должен быть отражен в упрощенном акте, подписанном слесарем-сантехником участка, начальником организации и представителем (уполномоченным) дома, в котором производится замена и установка данного материала с указанием наименования материала, стоимости единицы измерения и суммы денег.
Это, думаю, единственный способ оградить от хищения и нецелевого распределения денег, организации своевременной оплаты труда.
Я допускаю некоторые уточнения по распределению денег в процентном отношении и т.д. Но в конечном счете каждый рубль должен идти по целевому назначению, и все должно быть абсолютно прозрачно и доступно для проверки.