1952 год, одна из школ на окраине Махачкалы, 4-й класс этой школы. Тогда была мужская средняя школа и раздельное обучение. Основная учительница, классный руководитель, по болезни отсутствовала и ее замещала молодая учительница. Что-то у нее не заладилось в отношении с учеником Ивановым. Однажды он целый урок просидел под партой. Потом она это увидела и сказала: «Иванов, выйди из класса!» «Я вот сейчас выйду и повешусь», — сказал этот ученик. Не подумала учительница, что это и впрямь может случиться. Через пять минут ученик из другого класса, который был в коридоре, заглядывает в класс и кричит: «Марья Николаевна, а Иванов уже висит!» Учительница побежала и успела снять с петли ребенка и спасла ему жизнь.
Этот слух разнесся моментально по всей школе. Тут же учительницу вызвали к директору. Потом и в Гороно и в Министерство просвещения. Ее уволили с работы.
Я, например, считаю, что это было сделано неправильно. Ведь она не волшебница. К ученику Иванову и до и после этого случая плохого отношения не было. Он больше вешаться не захотел. Его никто из школы не исключал, он ее окончил. Я знал его лет до сорока. Он отслужил в армии, женился, а потом уехал куда-то.