Я давно занимаюсь исследованиями в религиозной сфере, и разработка темы «теофахмии» находится в кругу моих интересов. Затронуть эту тему сегодня меня побудила одна публикация в газете «Сокрытое сокровище», которая издается религиозной организацией под названием «Северо-Кавказское Объединение Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня» (АСД) в Минеральных Водах. В Дагестане существуют структуры и храмы этой организации, а газета распространяется среди населения бесплатно.
Как известно, церковь АСД была учреждена в США в позапрошлом веке и с тех пор получила распространение во многих странах мира. Одним из основателей и главных идеологов АСД является Елена Уайт, по книге которой «Желание веков» некая Ирина Беднякова написала статью с характерным и говорящим названием «Среди сетей», опубликованную в упомянутой газете (№6 за 2011 год).
У меня нет никого желания и намерения вступать в религиозный спор с кем-либо, я лишь хочу поделиться с читателями некоторыми мыслями, возникшими в ходе ознакомления с этой статьей, тем более что некоторые ее положения (как и учения адвентистов в целом) перекликаются с исламским пониманием сущности Иисуса Христа (Исы), воскресения которого ждут не дождутся адвентисты.
В данной статье приводятся следующие слова Христа по Евангелию: «Мое учение — не Мое, — но Пославшего Меня, кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю». Как видите, Иисус в этих словах утверждает, что учение, проповедуемое Им, исходит не от Него, а от Самого Бога, что явно указывает на то, что Он и Тот, Кто Его послал, являются разноуровневыми сущностями, которые не могут быть идентичными. Следовательно, Христос не позиционирует себя как Бог, ибо невозможно представить, чтобы Он Сам Себя послал с миссией к людям, поскольку существует Пославший Его. Это соответствует кораническому положению о том, что Иса (Иисус) является Посланником Аллаха, Ему дано Евангелие (Инджил), в котором содержится учение Пославшего Его, то есть Бога, о чем и говорит Христос.
Далее в этой газетной публикации приводятся слова Иисуса, сказанные Им народу: «Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете; Я знаю Его потому, что Я от Него, и Он послал Меня». Тут же следом, ничтоже сумняшеся, автор статьи продолжает: «Слушавшие не могли не понять слов Христа, и Иисус еще раз определенно объявил Себя Сыном Божьим». Христос ясно и однозначно говорит, что Он от «Пославшего Его», а Беднякова, приведя эти слова Иисуса, почему-то слышит, что «Он — Сын Божий».
Такие места, вызывающие словоблудием недоумение и смущение думающего читателя, в религиозной литературе встречаются нередко, однако Истина «выглядывает» из-за нагромождений сомнительных и произвольно толкуемых сведений, которыми буквально «заваливается» наш современник. В этих условиях очень трудно усвоить азы «теофахмии», поэтому рекомендую читателю пользоваться разнообразными источниками, к которым следует подходить, мобилизуя максимум ресурсов своего интеллектуального потенциала.