Несмотря на то, что об успешной подготовке к работе в зимний период уже не раз рапортовали отдельные руководители, жители более чем 50 многоэтажных жилых домов Махачкалы испытывали дискомфорт, связанный с отсутствием или недостаточностью центрального отопления.
Совещание, посвященное самой актуальной для городского хозяйства теме, вел заместитель Главы города Мурад Мирзабеков. В этот раз были приглашены руководители предприятий жизнеобеспечения города, руководители ТСЖ и управляющих компаний, представители администраций районов и другие стороны.
Как сказал в своем выступлении руководитель городской Единой диспетчерской службы Тельман Сулейманов, поток жалоб от махачкалинцев все еще не спадает.
В городе была проделана огромная работа по подготовке городского хозяйства к работе в зимний период.
Но снова в который уже раз всплыли проблемы, о которых говорится из года в год. И чаще всего руководители ТСЖ и управляющих компаний загодя, до завершения подготовки к зиме, знали об этих проблемах, но не приняли никаких мер к разрешению.
По словам Мурада Мирзабекова, часто махачкалинцы, не имея возможности «достучаться» до своих руководителей ТСЖ (УК) или не получив помощи от предприятий жизнеобеспечения города, пишут жалобы во все инстанции, вплоть до Президента России.
Нередко бывают виновны руководители ТСЖ и УК, которые не желают лично встречаться со своими жильцами, вникать в их бытовые проблемы, но при этом собирают средства за техобслуживание и устанавливают себе непомерно высокие зарплаты.
Иногда виновны бывают и сами жильцы, которые не желают платить за техобслуживание и не хотят заменить фактически непригодные трубы и батареи отопления. Но и в этом случае встречаться с жильцами, объяснять им обязанности, которые лежат на владельцах жилья, должны также в ТСЖ и УК. За жильцами накопились огромные долги – и это большая проблема для коммунальных служб и для города в целом.
Словно в подтверждение сказанному на совещании выступила жительница одного из домов, представившаяся именем Рагимат. Она пришла жаловаться на недостаточную, с ее точки зрения, температуру радиаторов отопления. Но тут же сказала, что за техобслуживание не платит и платить не будет, так как кто-то из жильцов дома прикармливает во дворе бродячих собак.
Работать с жителями, какими бы ни были их претензии, призвал собравшихся Мурад Мирзабеков. Кто бы ни был виноват в несвоевременной подаче тепла – надо говорить со всеми, объяснять, выслушивать и принимать действенные меры по устранению имеющихся проблем.