В начале 2012 года проверка финансовой деятельности республиканского аэропорта показала, что с января 2009 года по июль 2011-го государственной компании в результате действий гендиректора Омариева был причинен ущерб на сумму 198 миллионов 466 тысяч рублей. С августа по декабрь 2011-го новый гендиректор Абакаров продолжил дело предшественника, увеличив сумму ущерба еще более чем на 33 миллиона рублей. Чиновники зарабатывали на махинациях при покупке авиационного топлива.
В ходе проверок установлены и другие нарушения. Сейчас следователи выясняют обстоятельства, при которых пропадали различные запчасти воздушных лайнеров. Например, продажа двигателя Ту-154. По данному факту возбуждено дело по ч.4 ст.159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество).
По итогам расследования причин авиакатастрофы Ту-154М, произошедшей 4 декабря 2010 года в московском аэропорту Домодедово, комиссия МАК выявила, что на потерпевшем катастрофу Ту-154М были установлены контрафактные детали.
Напомним, в декабре
2011 года Росавиация аннулировала лицензию «Авиалиний Дагестана» из-за нестабильного финансового положения авиакомпании, задолженность которой превысила 400 миллионов рублей. Проверка федерального агентства показала неспособность руководства «Авиалиний Дагестана» устранить системные недостатки в работе авиакомпании, что негативным образом влияет на безопасность полетов и представляет прямую угрозу жизни и здоровью пассажиров. Были выявлены существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов, вопросах режима труда и отдыха экипажей и прочие недостатки в деятельности авиакомпании.