В том, что известному атлету доверили ответственную должность, не было бы ничего необычного, если бы не одно обстоятельство: Курбан Курбанов не оставляет спорт, он намерен продолжать бороться и ставит перед собой высокие цели. Об этом 27-летний вольник заявил в интервью wrestdag.ru.
– Как происходило твое назначение?
– Решение принимал Саид Джапарович. И спортивные заслуги тут ни при чем. Он меня знает по общественной и депутатской деятельности. Два года назад я был избран в городское Собрание Махачкалы, кроме того, выполнял работу в городском политсовете «Единой России» и возглавлял молодежное крыло этой партии «Молодая гвардия». Еще я являюсь членом Молодежного парламента Дагестана и членом Северокавказского молодежного комитета, который ежемесячно проводит заседания под председательством полпреда Президента РФ в СКФО Александра Хлопонина. В администрации Кировского района мне поручено курировать вопросы строительства и общественной безопасности и взаимодействовать с правоохранительными органами и МЧС.
– Справишься?
– А почему нет? Я ведь всю эту кухню знаю по деятельности в городском Собрании. Есть и желание проявить себя на административной работе. Мне всегда хотелось чего-то добиться в жизни, я старался хорошо учиться, участвовал в общественной жизни. Я окончил школу с похвальной грамотой, в политехническом институте был старостой курса, членом профкома вуза. Для меня борьба никогда не была главным делом в жизни, к ней я отношусь как к хобби, и никак иначе.
– А если бы ты относился к борьбе иначе, то, может быть, и добился бы большего. Не согласен?
– Хобби тоже требует серьёзного отношения, и никто не скажет, что я недостаточно внимания уделяю тренировкам. Но, помимо этого, я стараюсь заниматься многими другими делами. Я встаю рано, у меня день расписан от и до, и, как правило, всё намеченное удается выполнить. Для меня образцом для подражания являются немцы с их работоспособностью и педантичностью, и я стараюсь следовать их примеру.
– Такие люди, как ты, в спорте большая редкость…
– Вот это и вызывает досаду. Понятно, что тяжело одновременно заниматься профессиональным спортом и делать что-то еще, но ведь у многих даже и желания такого нет. Большинство спортсменов живут сегодняшним днем, они не стремятся к самообразованию, не готовят себя к будущей жизни. Обидно бывает слышать, когда о борцах отзываются, как об ограниченных людях, зацикленных только на спорте. Конечно, далеко не все такие, но, увы, в этих утверждениях есть большая доля правды.
– Тебе доверили серьёзную должность, а как ты на практике будешь успевать работать и одновременно тренироваться и ездить на соревнования?
– Я хоть и выступаю за Узбекистан, но тренируюсь и готовлюсь к соревнованиям в Махачкале. А что касается поездок, то на это есть отпуск, а в некоторых случаях мне будут идти навстречу. Саид Джапарович об этом знает, и с его стороны возражений никаких не последует.
– На Олимпиаде в Лондоне ты был в шаге от бронзовой медали. Чего тебе не хватило в поединке за неё с грузином Георгием Гогшелидзе?
– До этого я еще уступил в трех периодах чемпиону Игр американцу Вернеру. В проигранных схватках не хватило свежести. Никакой другой причины больше не было. Перед стартом я согнал более десяти кило, страшно устал. И как после этого бороться? В последнее время моей главной проблемой был лишний вес. Я давно бы перешел в супертяжелую категорию, но в ней борется Артур Таймазов, и я не могу с ним соперничать – не только потому, что он выдающийся борец, но и по причине наших дружеских отношений.