Безусловно, использование компьютерной графики и усовершенствованных видеокамер дают безграничные возможности съемочной группе. Но у каждой монеты, как известно, есть и оборотная сторона. Увлекательные сюжетные линии, насыщенные диалоги, эстетичность, воспитательный элемент встречаются крайне редко, да и то в работах режиссеров старой закалки – Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Клинта Иствуда, Эльдара Рязанова и др., (безусловно, из ныне работающих возрастных режиссеров мало кто чурается использовать современные технологии, но в каждом их новом фильме наблюдается индивидуальный почерк, подход, характерный только непосредственно им). В сложившейся ситуации молодых режиссеров выручают экранизации книг, легенд, жизненных ситуаций, а про грандиозные исторические события, будь то война или революция, будут снимать везде и всегда. В новое время особенную популярность приобретают художественные фильмы, основанные на реальных событиях. В российском кинематографе дела обстоят и вовсе удручающе. С удовольствием пересматривая, повторяя бессмертные фразы героев старого, доброго советского кино, задаешься вопросом – куда же все это исчезло и вернется ли когда-нибудь? Единственным мало-мальски ярким лучом в темном царстве выглядел Бекмамбетов с «Ночным дозором», который в итоге улетел работать в Голливуд. Тащить на себе рояль гораздо сложнее, чем играть на нем. Разбираться, в чьих интересах зомбировать людей однообразными отечественными сериалами, заполонившими главные федеральные каналы (Первый, Россия, НТВ), предоставим соответствующим органам, гораздо важнее попытаться найти выход из сложившейся ситуации. Хотя попытки выпустить в республике качественный кинопродукт и осуществлялись, далеко корабль не сдвинулся. Предлагаю представить каждому читателю себя на режиссерском кресле и таким образом поддержать отечественный кинематограф свежими идеями. Капля в море, возразят некоторые из Вас. Но что есть море, если не множество капель?