Спешу развеять возможное разочарование дагестанских болельщиков сомнительным проигрышем Альберта. Этот поединок, по моему разумению, не подтверждает потенциального превосходства Василия, вопреки его заявлениям в канун турнира, что именно эта встреча станет последней в окончательном выявлении, кто из них сильнее. Прибегая к сравнению со знаменитым Бородинским сражением, под Наполеоном я подразумеваю Ломаченко, под Кутузовым – Селимова. Исход этого сражения, определившего впоследствии результат бесславного российского похода французов, не нуждается в напоминании.
Не ожидал я такого качества боя. Представлялось, что проигрыш или выигрыш Альберта даст четкий ответ, кто же из них лучше. Но Альберт в таком неожиданном для меня стиле провел бой, что даже проигрыш не умаляет его достоинств. Вместо привычных с его стороны обтыкиваний с дальней дистанции нарисовалась картина жесткого боя на средне-ближней дистанции, которая даже для Василия, приверженца именно такого стиля боксирования, явилась полной неожиданностью. Альберт на удивление остро повёл бой, доказал, что он не избегает работы в жёстком режиме и техника у него более затейливая, он словно плетёт «красивые кружева». Ломаченко превосходит только «мощным мотором», чудеса на виражах он не демонстрирует. У него техника среднего уровня, создающая иллюзию высшей техники исключительно за счёт мощного подкрепления феноменальными физическими качествами. Победа Альберта над Василием была бы более органично воспринята сознанием любителей бокса, как торжество искусного мастерства над суперфизической подготовкой. Странно, что и более сомнительные победы отдают хозяевам ринга, а тут равный бой отдают гостю – возможно, имеется какая-та интрига у воротил большого бокса, недоступная нашему пониманию.
Были, конечно, просчёты. Немного подавшись вперёд, Альберт не всегда успевал оттянуться от ударов передней руки украинца. Свою переднюю руку подолгу держал взаперти вместо того, чтобы почаще наносить жалящие удары, финтить ею и при случае наносить полновесные удары. Паузы между ударами в ближнем бою были чуть затянуты, удары следовало бы наносить каскадами на разных уровнях и направлениях. Зря он довольно часто наклонялся вниз, окунаясь в зону нижних ударов Ломаченко.
У Альберта угадывается скрытый резерв, до богатых залежей которого так долго не может докопаться его личный тренер, а ведь главным фактором процветающей карьеры специалиста-наставника уже без малого 10 лет служат спортивные успехи Селимова. Василий раскручен на полную катушку, задействован весь его боевой актив, запасов в закромах уже не осталось. Он дошёл до потолка своих возможностей.
В цикле телепередач «Черно-белый квадрат» показывали документальный фильм «Золотая эпоха советского бокса», а также фильмы, посвященные ведущим мастерам ринга той эпохи (Олег Григорьев, Станислав Степашкин, Борис Никаноров, Борис Лагутин, Виктор Агеев, Валерий Попенченко). По технике боксирования Альберт более приближается к ведущим советским боксёрам, а вот Василий с его не очень-то избирательными действиями не выдерживает такого сравнения.
Надеюсь, что конец соперничества Селимова с Ломаченко ещё не наступил и при тщательной подготовке он вырвет победу у чересчур зазвездившегося украинца, устроив тем самым праздник своим поклонникам.