Так, уставы учреждений содержат положения, согласно которым Администрация города Махачкалы осуществляет государственный контроль (надзор) в области образования и государственный контроль качества образования, а заместители директора и главный бухгалтер назначаются на должность директором учреждения по согласованию с начальником Управления образования города Махачкалы.
Между тем, согласно требованиям законодательства об образовании, органы местного самоуправления не вправе самостоятельно осуществлять контроль в сфере образования. Такой контроль осуществляется на федеральном и республиканском уровнях.
Также не предусмотрено наличие у органов местного самоуправления полномочий по согласованию кадров при назначении на должность в образовательные учреждения, поскольку образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенным фактором являются положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, тем самым создающие условия для проявления коррупции. Таким образом, указанные положения уставов учреждений содержат признаки коррупционной направленности.
Аналогичные нарушения закона выявлены в уставе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества».
По результатам проверки Прокуратурой района на незаконные пункты уставов МБДОУ №№ 1, 2, 4, 9, 19, 29, 35, 37, 41, 43, 44, 59, 73, 83, 95 и МБОУ ДОД «Центр детского творчества» принесено 16 протестов. Все протесты рассмотрены и удовлетворены.