Только за 2013 год было зарегистрировано 6 случаев травмирования несовершеннолетних, из которых 4 случая со смертельным исходом. За истекший период текущего года зарегистрировано уже 5 случаев травмирования, 2 из которых повлекли смерть несовершеннолетних. Грядет пора летних каникул и эта цифра, к сожалению, может стать намного больше.
К тому же железная дорога по всей городской черте не имеет ограждений, нет организованных переходов через железную дорогу, в отсутствие которых сами жители города организовали многочисленные самовольные переходы в неустановленных местах, и даже установленные знаки, запрещающие хождение по ж/д путям им не мешают. Все это является причиной травматизма на железной дороге, особенно в местах в непосредственной близости к морскому побережью.
Наиболее криминогенным участком в данном направлении является перегон от ст. Махачкала-Сортировочная до ст.Тарки. В весенне-летний период этот участок является наиболее оживленным в связи с функционированием двух городских пляжей на территории г. Махачкала (пляж «Березка» и «Центральный» пляж), пройти на которые можно только через железную дорогу. Отсутствие организованных переходов и ограждений способствует массовому хаотичному перемещению граждан по ж/д путям, что приводит к травматизму, в том числе со смертельным исходом. К примеру, 07.03.2013 года на 2291км ПК №4 перегона Махачкала – Тарки при переходе через железную дорогу грузовым поездом №2363 был смертельно травмирован несовершеннолетний М. Алиев, 1997 г.р.
Таким же участком является северная сторона на ст. Шамхал, где расположена СШ №49, на переходе постоянно отсутствует освещение, где учащимся приходится переходить железную дорогу в школу и обратно, особенно трудно второй смене, на переходе часто стоит грузовой состав и дети переходят железную дорогу под вагонами.
30.05.2013 на 2290-м км п.9 перегона Махачкала-Тарки резервным электровозом №4284 при переходе ж/д путей в необорудованном месте была травмирована н/л Я. Абдуразикова. Несовершеннолетняя была госпитализирована в РКЦ г. Махачкала.
Такое же положение и по всему Махачкалинскому участку СКЖД, начиная от ст.Хасавюрт до ст.Дербент. К примеру, 05.07.2013 года на 2411-м км перегона Дербент – Даг. Огни при переходе через железную дорогу грузовым поездом была смертельно травмирована несовершеннолетняя А. Шахбанова, 2005 г.р.
18.02.2014 на 2436-м км. пикет №1 между перегонами Белиджи-Араблинская грузовым поездом была смертельно травмирована н/л Х. Абдуллаева, 1999 г.р., учащаяся 7-го класса СШ №1 .
07.05.2014 на 2264-м км. пикет №6 между перегонами Темиргое-Шамхал грузовым поездом был смертельно травмирован н/л А. Кадиев, 1998 г.р.
Последние два случая произошли по причине того, что несовершеннолетние неосторожно переходили железную дорогу, слушая музыку с наушниками от телефона и не реагируя на сигналы тепловоза.
Сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте на участке обслуживания Махачкалинского отделения дороги постоянно проводится работа по предупреждению правонарушений, влияющих на безопасность движения железнодорожного транспорта, в том числе профилактическая работа по предупреждению детского травматизма на объектах транспорта. Проводятся лекции в учебных заведениях, расположенных в непосредственной близости от железнодорожных путей, подворные обходы жилого сектора, расположенного в полосе отвода ж/д. Так же направляются письма о данной проблеме в администрации города, районов и к руководству СКЖД по Махачкалинскому участку, однако исправить ситуацию пока не удается. Необходимо в каждой семье объяснять детям последствия неосторожного поведения вблизи железной дороги.