На региональном рынке пассажирских перевозок благодаря авиакомпании «Аэросервис» не только возобновляются прежние маршруты, но и существенно расширяется маршрутная сеть. В частности, 5 июня состоялся первый рейс из Международного аэропорта Махачкалы имени Аметхана Султана в аэропорт Минеральные Воды Ставропольского края, и в рамках пресс-тура 25 дагестанских журналистов смогли оценить быстроту и комфорт перемещения в эколого-курортный регион с известными целебными источниками. Впрочем, пассажиров к выбору транспорта никто не может принудить: либо 8-12 часов в автобусе, либо 40 минут в самолете практически за одну цену.
«Аэросервис» изначально позиционирует себя как региональный перевозчик и, соответственно, в приоритете развитие рейсов на Северном Кавказе. На данный момент и в ближайшее время осуществляются следующие рейсы: с 29 мая – в Москву, с 31 мая – в Санкт-Петербург, с 5 июня в Минеральные Воды, с 16 июня – прямой рейс в Сочи, а также транзитные рейсы в Самару и Казань. «На транзитных рейсах из Махачкалы ожидается полуторачасовая остановка в Минводах, при этом багаж доставать не нужно. Пассажиры выходят и без прохождения повторной регистрации идут на посадку. Общий хронометраж полета – 4 часа», – сообщил представитель авиакомпании.
Относительно качества полета. Как отмечает региональный директор компании Владимир Корнюшко, пассажиров перевозят на канадских пятидесятикресельных самолетах CRG-200, а по полетным характеристикам они ничем не уступают «Боингам» и «Аэробусам». Компоновка в салоне будет представлена и с бизнес-классом – два первых ряда с горячим питанием. Что касается ценовой политики на воздушные перевозки, то продажи стартовали: в Москву – от 6800 рублей, Минводы (понедельник, четверг) – от 1400 рублей, Сочи от 2990 рублей, Санкт-Петербург (вторник и суббота) – от 8900 рублей. Это стоимость билетов в одну сторону, что немного ниже цен других авиакомпаний.
«Нас удивило то количество билетов, которое стало продаваться. В ближайшее время мы введем третью частоту полетов в Минводы, а если спрос останется стабильно высоким, то на летнее время, возможно, перейдем на ежедневное выполнение данных рейсов. Симферополь и Баку – это интересные для нашей авиакомпании и пользующиеся спросом у пассажиров направления. В перспективе мы будем рассматривать и их. Мы надеемся, что зашли на этот рынок на очень длительное время, в наших планах только развитие», – заключил Корнюшко.
P.S. Независимо от авиакомпаний, наш аэропорт может удивить путешественников и бизнесменов, не всегда с приятной стороны. Ожидая рейса в здании аэровокзала Махачкалы лично мне стало очевидно, что необходимо изменить, не затрачивая при этом миллиардных сумм. Первое – общественный транспорт, расписание которого будет учитывать время начала регистрации и прибытия рейсов. Добраться из Махачкалы до воздушных ворот Дагестана и в обратном направлении можно только на такси или личном автотранспорте. Поговаривают еще и о существовании маршрутного такси из аэропорта в Каспийск, откуда в свою очередь можно уехать в Махачкалу. Но это лишь в светлое время суток и не очень часто. Второе – наличие беспроводного Интернета. Сетью wi—fi сейчас обзаводятся даже самые заурядные кофейни. И напоследок – охрана аэропорта вежливая и бдительная, но на досмотре, как ни досадно, пропускают наличие маникюрных ножниц в ручной клади. Видимо, из-за просмотра увлекательных видеороликов на мобильных устройствах.
Приятного полета!