Водители «НЕФАЗов» протестуют

 Если раньше путевой лист обходился водителям в 4500 рублей, то теперь он стоит 5500 руб. Такое неожиданное решение начальства возмутило водителей. Они требовали оставить стоимость путевки прежней, но конфликт между местным руководством и водителями в митинг не перетек. В тот же день им все-таки пришлось выйти на линии. Итогом водительского возмущения стало лишь коллективное письмо в адрес Главы республики Рамазана Абдулатипова.

 

Как пояснил начальник отдела автомобильного транспорта Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД Ибрагим Гашимов, из-за того, что городской (г. Махачкала) и междугородний проезд (Каспийск – Махачкала) установлен в пределах минимальной цены – 10 рублей, Правительство РД вынуждено переплачивать на 50-100 рублей в день за зарплату сотрудникам, заправку топлива, расходные материалы и пр. К тому же транспорт часто ломается. И пока действовал гарантийный срок, автобусы ремонтировались бесплатно. Сейчас придется добавить и эту статью расхода.

По сведениям Агентства по транспорту РД, за день новые автобусы возят примерно 650-700 пассажиров, при этом около 20% из них – «зайцы», т.е. пассажиры, которые выходят, не оплатив проезд (через вторую дверь автобуса. – Прим. «МИ»). Даже если нанять кондуктора, по подсчетам ведомства, заработная плата 88 кондукторам (на 44 автобусов, работают через сутки. – Прим. авт.) превзойдет потерянные 20% денег за проезд. Потому их нанимать нецелесообразно, считают чиновники.

Однако пока цены за проезд прежние. А водителям при той же ценовой шкале с новым путевым листом приходится нелегко. Как сообщил Гашимов, сегодня водители НЕФАЗов/МАЗов встают в 4 утра. В 5 часов они выходят из дома, чтобы в 5.30 быть в гараже. Там они проходят тех-, медосмотр, чтобы в полседьмого выйти на линию. В 22.00 ч. у них заканчивается рабочий день, они отправляются на заправку, где один автобус заправляется 20 минут (из-за технологических особенностей заправки газомоторным топливом). В городе для этих автобусов предусмотрено всего 4 точки заправки. Пока 44 автобуса заправятся, водители попадают домой в 1-2 часа ночи. И это все при средней заработной плате – 18 тысяч рублей.

«У нас нет вахты, чтобы нас возили по домам и забирали на работу в позднее и раннее время соответственно. Нам приходится вызывать такси за свой счет, чтобы доехать до работы в указанное время и домой в конце рабочего дня. В автопарке нет шиномонтажа и вулканизации. Водителям приходится самим везти колеса на шиномонтаж и платить из своего кармана по 700 рублей, а потом бегать и просить, чтобы возместили эти средства по накладной. Зачастую этих денег водителям так и не возвращают. Также непонятно, почему газа, заправляемого на АГЗС, хватает на меньший пробег. Его расход намного увеличен и очень часто выходит из строя газовая система автобуса», – жалуются в коллективном письме, адресованном Главе Республики Рамазану Абдулатипову, махачкалинские водители.

Это все знают в кабинетах власти. Поэтому, скорее всего, с поднятием стоимости путевого листа в НЕФАЗах и МАЗах поднимется цена за проезд маршрута Махачкала–Каспийск. Предполагаемая цена – 15 рублей. Но, по сути, и это недорого, если учитывать, что за проезд в маршрутках по этому же маршруту пассажиры отдают 30 рублей.

Кстати, некоторые эксперты прогнозировали продажу данных автобусов в связи с разорением транспортной компании. Однако в Агентстве по транспорту РД опровергли эту информацию. Если верить Гашимову, в этом году объявлен тендер на закупку еще 5 МАЗов, адаптированных для инвалидов-колясочников, на сумму 30 млн рублей. Средства выделяет Министерство труда и социального развития РД в рамках Федеральной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы. К тому же, по словам Гашимова, программу планируется продлить вплоть до 2018 года.

По этой же программе выделены 13 млн на закупку амбулаторного лифта также для инвалидов-колясочников для аэропорта Махачкалы и ровно 1 млн рублей выделен на адаптацию под инвалидов-колясочников автостанции в Дербенте (250 000 рублей) и Каспийской автостанции (750 000 рублей). «Также выделено 500 тыс. на оснащение светофорных объектов звуковыми маячками в Махачкале. Они сегодня на некоторых светофорах есть и предназначены для незрячих граждан, чтобы они могли по звуку определить, когда горит красный или зеленый свет», – добавил Гашимов.

На реализацию этой программы уйдет в итоге 45 млн рублей, (95% этой суммы – это деньги федерального бюджета, 5% – республиканского). 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам