СПАСТИ ДАГЕСТАН СООБЩА
15 февраля на Джемикентстком посту в Дербентском районе произошел теракт – взорвалась машина, начиненная взрывчаткой, мощность которой составила
По сообщению агентства «Интерфакс», взрыв, в результате которого, по данным Минздрава РД, пострадало 17 человек (2 с летальным исходом), осуществил «житель республики, разделяющий идеологию террористической группы ИГИЛ, запрещенной на территории России».
Уроженец сирийского села Дейр-Фуле, вице-президент Ассоциации по связям с соотечественниками за рубежом «Ватан», генеральный директор ООО ПСК «Импексстрой» этнический дагестанец Шафи Акушали считает, что произошедшее на Джемикентсткому посту – первый маленький «звонок» к новому этапу большой геополитической войны.
«Не исключалось, что рано или поздно подобное снова произойдет в республике, потому что есть те, кому это выгодно. Заинтересованы в этом западные спецслужбы, особенно – страны англо-саксов. Фактически, они создали эти террористические организации типа ИГИЛ, «Аль-Каиды» как инструмент давления на политику своих противников. Идет борьба между двумя геополитическими проектами – англо-саксонским и русским. Англо-саксонский геополитический проект предусматривает разделение сегодняшних национальных государств на этнические, религиозные, племенные государственные образования. Сто лет тому назад распад Османской империи привел к созданию национальных государств. Сегодня идет процесс разделения этих государств на межэтнические, религиозные государственные образования. Увидите, что ближайшее столетие будет веком, когда географические и политические границы будут проходить именно по этнографическим, этнокультурным и религиозным образованиям. Курдское государство отдельно, алавиты отдельно, шииты, сунниты – отдельно… Мировому капиталу англо-саксов невыгодно работать с государственными национальными образованиями. К сожалению, Северному Кавказу или мусульманскому Кавказу сегодня отведено особое место в этом геополитическом проекте. То есть сегодня граница по их желанию или же по их проекту должна будет пройти между мусульманами и православными. Мусульманские общества сегодня стали не субъектами мировой политики, а объектами. Это происходило в XIX веке, в результате чего развернулась Русско-Кавказская война, а значит, были и жертвы этой геополитической войны между Англией и Россией. Мои предки – одни из них. Я бы хотел, чтобы в Дагестане понимали и на уровне элиты, и на общественном уровне, что, к сожалению, мы – дагестанцы – можем снова оказаться жертвами этих процессов», – отмечает эксперт.
Акушали считает, что ИГИЛ неспроста берет на себя ответственность за теракт в Дербентском районе.
«Есть большое количество людей, уехавших из Дагестана и Северного Кавказа именно в Сирию, воевать на стороне ИГИЛ. Операция ВКС России в Сирии изменила баланс сил на местах, и уже ИГИЛ отступает от своих позиций в регионе. Есть предположение, что некоторые уехавшие в Сирию из Дагестана уже вернулись и, к сожалению, для выполнения здесь определенных диверсионных задач, потому что ИГИЛ не раз публично угрожало России. Не исключено, что этот теракт – один из «проектов» ИГИЛ в Дагестане», – отмечает собеседник «МИ».
По мнению Акушали, именно Дагестан представляет для Запада определенную ценность.
«Запад знает, что представители радикального ислама могут дестабилизировать обстановку в Дагестане, поэтому к нам такое пристальное внимание со стороны западных спецслужб. Это делается для того, чтобы Россия не смогла расширить свое влияние вокруг каспийского бассейна и на Ближнем Востоке. В сознании верующих в Дагестане прочно зафиксировалась и закрепилась суфийская теория и практика со всеми специфическими особенностями, поэтому всякое вмешательство как в теорию, так и в практику со стороны последователей движения за первоначальный ислам воспринимается местными верующими как посягательство и попытки реформации их традиционной религии», – считает общественно-политический деятель.
Сегодня Шафи Акушали обращается к дагестанской общественности с просьбой взять инициативу в свои руки и не допустить укрепления чужих идеалов в республике.
«В первую очередь, нужно начать с воспитания детей. Да, изучение Корана и молитв – это хорошо, но не нужно забывать о привитии общих культурных и человеческих ценностей: доброты, уважения, стремления к знаниям. И прививать их нужно как можно раньше, и уже потом, спустя какое-то время, говорить о религии, чтобы через 20 лет эти дети не выросли агрессорами, готовыми пойти в ИГИЛ. Сегодня на стороне террористического «Исламского государства» воюет порядка 7 тысяч человек с Северного Кавказа. Это большая цифра. И правительству, и обществу нужно правильно выстраивать работу. Необходимо ввести в школы предмет религиозного воспитания, именно такого, какое было в Дагестане в XVIII веке. То, что произошло в Дербентском районе, – это трагедия и вызов для нас, поэтому нужно объединяться и работать над решением проблемы сообща».
Шуана МАГОМЕДОВА