Юлия Юзик: «Я не оппозиционер главе республики или президенту»

 ЮЛИЯ ЮЗИК: «Я НЕ ОППОЗИЦИОНЕР ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ ИЛИ ПРЕЗИДЕНТУ»

 

Имя Юлии Юзик уже второй месяц на слуху у дагестанцев – журналист, автор книг «Невесты Аллаха» и «Бесланский словарь» будет выдвигаться на предстоящих выборах в Госдуму ФС РФ от Южного одномандатного округа Дагестана. Почему журналист из Москвы выбрала Дагестан и что в случае победы она обещает Стране гор – в эксклюзивном интервью «МИ».

 

– Юлия, расскажите о цели вашего приезда в Дагестан.

– Это мой первый визит (интервью состоялось 27 апреля. – Прим. «МИ») сюда в качестве кандидата, но он достаточно не публичный. Мы ищем людей в команду, чтобы понимать, с кем будем работать. А уже в мае я приеду публично, и будут мероприятия, начнутся поездки по районам моего интересного округа – это Южный Дагестан. Практически все горные районы наши плюс Новолакский и районы, которые граничат с Азербайджаном.

– Почему Вы решили баллотироваться именно от Дагестана? Вы как-то говорили, что для вас Чечня и Ингушетия тоже являются вторым домом.

– Раньше, когда работала в газете «Комсомольская правда», я больше была связана с Чечней. Последние несколько лет я туда не езжу вообще в связи с тем, что в политическом смысле там нет никакой жизни. В Дагестане же с 2010 года я проводила достаточно много времени – писала свою книгу на основе местного материала. Мне хотелось написать о Кавказе, что-то в стиле путевых заметок, об истории… Чтобы это было иронично и красиво. Для зарубежного читателя, который не знает ничего о современном Северном Кавказе. Но потом в 2010 году случились теракты, и вы помните, что две девушки-смертницы были из Дагестана, как раз тогда я и находилась в республике. На тот момент уже объехала весь Унцукуль, была в горных районах. Думала, все – закончилась моя террористическая эпопея навсегда, сейчас я напишу о Кавказе что-то красивое, которое выйдет на английском языке. Так и не сложилось. После я вновь вернулась сюда и несколько лет потратила на изучение молодежной религиозной среды. Мне было интересно понять, почему некоторая часть местной молодежи оказывается на радикальной стороне. В российской журналистике меня вообще уже несколько лет нет, и это был сознательный уход – не вижу сейчас там для себя места. Поэтому решила писать книги и очень привязалась к Дагестану. Мне кажется, сейчас здесь происходят какие-то перемены, и когда так сложилось, что я решила попробовать пойти в политику, и «Открытая Россия» (общественно-политическая организация, учрежденная акционерами компании ЮКОС в 2001 году. Председатель правления – Михаил Ходорковский. – Прим. «МИ») меня поддержала, я подумала, что могу сделать что-то полезное для этой республики, в том числе и для молодежи.

 

«МНЕ ХОЧЕТСЯ ПОМОЧЬ ЭТОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

– Расскажите подробнее о своей программе. На что делаете ставку в первую очередь?

– Программа связана с экономикой и не затрагивает вопросы безопасности, религии. Я не буду заниматься жесткой критикой властей и позиционировать себя как оппозиционер, который пришел резко сделать жизнь лучше. Мне просто хочется помочь этой республике. Например, самое реалистичное, что я могу сделать – выход дагестанской сельхозпродукции и товаров на российские и московские торговые сети. Дагестан ведь сельскохозяйственный регион, но в Москве он вообще никак не представлен. Там мы покупаем китайские и иранские овощи, а Дагестан – это часть России, которая в принципе от нее отрезана. Таким образом, мы хотим создать единый бренд кавказской продукции. Плюс хотим сделать еще несколько молодежных программ совместно с Дагестанским государственным университетом. Предложить местной молодежи вариант развития себя, потому что есть религия, есть спорт, который здесь очень развит, и зачастую у людей, которые хотят реализовывать себя в других сферах, просто нет социального лифта. А молодежь здесь талантливая и очень честолюбивая. Мне хотелось бы пригласить в республику политиков и муниципальных глав Швейцарии, чтобы разработать модель развития горных районов на будущее. Но это цели глобальные, а вот прямо сейчас нужно поднять жизненно важные вопросы моих избирателей, например, что происходит с водой в Буйнакске? И придать всем проблемам Дагестана и моего округа федеральное звучание, чтобы о них узнали президент, правительство и Счетная палата.

– Кто Ваш электорат? Можете описать человека, который пойдет за Вас голосовать?

– Я буду делать ставку на молодого избирателя – от 18 до 45 лет, который хочет перемен и устал от несменяемости лиц в политике даже на региональном уровне. Мы ведь знаем, что каждый год избираются одни и те же люди, средний возраст которых 60 лет. Они представляют определенный клан, партию, организацию. И выборы – это всегда борьба вот этих 60-летних мужчин на «гелендвагенах». Местной молодежи очень сложно пробиться куда-либо. Конечно, не все так однозначно. Не вся молодежь пойдет за нами дружным хором, но мне кажется, что вещи, о которых я говорю, будут услышаны. Опять же, повторюсь, в России вообще, и в Дагестане в частности, большая депрессия и усталость от несменяемости лиц во власти. Я сюда приезжаю и вижу, что человек, который занимался крупным дорожным бизнесом, вдруг оказывается в партии русских националистов. То есть ты знаешь, чем занимался этот человек, а тут вдруг, так удивительно, он – патриот России. Другой стал предводителем дагестанских пенсионеров, а еще вчера он занимался совершенно другим делом, и все знают об этом. Я хочу быть локомотивом, который пройдет вперед. Может, у меня не получится в полной мере сделать то, что я хочу, не удастся победить и выиграть, но после этого молодежь станет более активной. Потому что, когда ты показываешь пример, за тобой идут другие люди.

– То есть для Вас главное не победа, а участие?

– Мне кажется, если ты не веришь в победу и берешься за дело, – это плохо. Всегда надо рассчитывать на максимум. Я хочу сделать все, что возможно и невозможно, и провести эту кампанию так, как в Дагестане ее никто не проводил.

 

О ПРОЗРАЧНЫХ ВЫБОРАХ, ТЕЛЕРЕАЛЬНОСТИ И ХОДОРКОВСКОМ

– Многие восприняли Ваше участие в выборах от Дагестана довольно скептически…

– Это нормально. Это первый случай, когда в республику приезжает баллотироваться человек из другого региона, тем более молодая женщина. Это очень странно для всех. С другой стороны, это придаст выборам определенный драйв, движение. Это будет ярко и интересно. Уже сейчас мне звонили и писали иностранные журналисты, они хотят приехать и посмотреть на это шоу, как будет идти избирательная кампания, есть большое внимание со стороны иностранных СМИ. Для Дагестана это огромный плюс, потому что подсчет голосов будет отличаться от всех предыдущих. Дагестанцы должны радоваться, что я участвую в этих выборах, потому что из-за меня внимание СМИ и федеральной власти к этим выборам будет огромным. Эта кампания должна пройти более прозрачно, и региональная элита, я надеюсь, понимает, что все это не просто так.

– Не боитесь, что, идя на выборы от Михаила Ходорковского, чье имя в Дагестане ассоциируется с бюджетными хищениями, можете проиграть? Среднестатистическому дагестанцу о Ходорковском известно только то, что говорят по центральным телеканалам.

– Я, кстати, не смотрю первый или второй канал. Расскажите, что там показывают? (смеется). Пока на сегодняшний момент я не встречала какой-то негативной реакции, связанной с Ходорковским. Мне кажется, что мы живем в такое время, когда есть какая-то телереальность, где Ходорковский враг Путина, а Дагестан – враг России. Нам постоянно показывают, как мужчина с бородой взрывает мужчину не с бородой, и люди боятся сюда приезжать, потому что у них в голове картинка, которую они видят в телевизоре, но она не имеет отношения к реальному Дагестану. А реальность – другая. Так же и с Ходорковским. Мы хотим сделать то, что здесь еще не делали. Чтобы выборы, которые проводятся у вас, прошли более прозрачно. Чтобы на дагестанцев в СМИ перестали вешать ярлык преступников и террористов. Чтобы пришли новые лица в политику. Я думаю, что своими действиями мы заслужим здесь уважение. Мы покажем, что у нас, кроме позитивной программы, ничего дурного и плохого нет.

– То есть Вы не хотите, чтобы Вас представляли как оппозиционера?

– Нет, я не оппозиционер главе республики или президенту. Более того, Ходорковский говорил, что, несмотря на те 10 лет, которые он провел в местах лишения свободы, Владимир Путин является для него не врагом, а политическим оппонентом. «Открытая Россия» – движение, которое сейчас существует при поддержке Михаила Ходорковского в Москве и совершенно спокойно себя чувствует. Мы делаем программы, ездим по регионам, нам никто не мешает. У нас есть площадка в федеральных СМИ, нам никто не затыкает рот. Потому что есть определенная договоренность – мы не призываем народ на баррикады. Михаил Борисович хочет эволюционного пути развития России, и я думаю, Владимир Владимирович не может это не оценить. Наш проект в том числе – это подготовка новых лиц в политике. Сейчас нас мало кто знает и даже думают: «Боже, откуда она? Что она хочет?» Через пять лет меня здесь будет знать большинство людей. В других регионах так же. Таким образом, будет готовиться смена, и в этом ничего дурного нет.

В Дагестане порой политические оппоненты склонны к принятию «простых решений». Если, не дай Бог, с Вами что-то случится, мне кажется, что в выигрыше останется Ходорковский и «Открытая Россия», которая может получить козырь в деле критики политического режима России. Вы задумывались о том, что Вас могут использовать в качестве «застрельщика»? Вы слишком удобная жертва, Вам так не кажется? Помните, что Майдан на Украине нашел свое развитие после расстрела неизвестными так называемой «небесной сотни»?

Я не похожа на жертву, мне кажется. Никакого Майдана на Кавказе и в Дагестане сейчас не может произойти. Я абсолютно уверена, что те, кто допустят – не дай Бог, конечно, но – несчастный случай со мной в Дагестане, подставят первым делом президента Путина. Ему, как никогда, нужны прозрачные выборы, которые Запад признает легитимными. Ему нужно показать мировому сообществу, что у него в России демократия, что он не Асад и не Саддам Хусейн, а мировой лидер, которого Запад признает. Поэтому произошла смена главы Центризбиркома, чтобы вы понимали. Если руководство республики позволит учинить надо мной расправу, значит, оно нанесет удар в спину президенту. А как он реагирует на подобные вещи, я думаю, никому объяснять не надо. Так что подобные инциденты не нужны ни Ходорковскому (у него нет возможности делать что-то подобное на Кавказе и в первую очередь это не нужно ему ни как политику, ни как человеку, просто поверьте на слово), ни Путину.

Как Вы относитесь к объявлению в розыск Михаила Ходорковского по линии Интерпола?

Вы, конечно, знаете, что Интерпол отклонил это объявление. И если рассуждать цинично, в концепции realpolitic, все эти истории пока только работают на рейтинг Михаила Борисовича, политтехнологи вам объяснят, что Кремль таким образом только увеличивает его известность и цитируемость.

 

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ БУДЕТ ЛЕТОМ…

– А с дагестанскими конкурентами знакомы?

– Многих я знаю заочно, может, познакомимся с ними лично. Это ведь тоже интересно. Конечно, бороться очень сложно, но это придает такую энергию…

– Появляется драйв?

– Да! Здесь все будет жестко, по-настоящему. Я думаю, самые интересные события будут происходить летом, сейчас пока все только запускаются. Хотя вы, наверное, понимаете, что здесь назревает политическая реформа. Слышали и про Ризвана Курбанова, и про Муфтият, который в этом году тоже решил принять участие в выборах. Если мы ярко выступим, это будет еще одно доказательство того, что здесь политическая жизнь кипит. Дагестану это пойдет на пользу. Я надеюсь, что Глава республики нас поддержит, потому что это будет яркая и интересная борьба.

– Вы хотите представлять Дагестан в Госдуме. А что именно в нашей республике вам нравится больше всего?

– Да все! Начинается с того, что, когда выходишь из самолета, здесь совершенно другой воздух. Здесь живая атмосфера, и мне нравится характер людей, они прагматичные, деятельные, активные. Здесь жизнь кипит в любое время. Я приезжаю сюда с 2001 года и здесь постоянно что-то происходит. Да и в самом регионе огромный потенциал для роста. Мне жаль, что за все это время, пока я знаю Дагестан, не произошло каких-то революционных экономических изменений. Порт в таком же состоянии. Не реализован геополитический потенциал Дагестана, его позиции на Каспии и торгово-экономические возможности южной границы РФ. Горные территории в экономической депрессии, а их надо развивать и выводить на новый уровень. К сожалению, в российской политической элите сильны позиции тех, кто этот регион рассматривает как площадку для силовых действий. Но я знаю людей, которые рассматривают республику как регион, который в экономическом плане может процветать: есть все условия для этого. К сожалению, пока все складывалось так, что в Дагестане не видели – может, это прозвучит грубо – бизнес-проекта, в который можно вкладывать капитал. При условии, что здесь будет спокойствие, эти деньги заработают и принесут еще большие деньги. Мне бы хотелось убедить людей, что здесь необязательно осваивать только силовые бюджеты и создавать «движение» на телеэкранах, что мы все время с чем-то боремся и ищем врага. Хочется, чтобы здесь людям дали спокойно жить и развиваться.

 

Шуана МАГОМЕДОВА

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам