В ожидании троллейбуса…

 В ОЖИДАНИИ ТРОЛЛЕЙБУСА…

 

Не так давно стало известно о готовящемся к запуску новом троллейбусном путепроводе Махачкала – Каспийск. Анонсировалось, что специально для нового маршрута, который начнет работать к сентябрю нынешнего года, будет закуплено 20 новых троллейбусов.

Однако не все жители дагестанской столицы восприняли эту новость с одобрением.

 

ЗАПУСТИТЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ!

Мотивация у махачкалинцев, ревностно отнесшихся к появлению нового троллейбусного маршрута между Каспийском и Махачкалой, одна – в этом направлении и без того нет проблем с транспортной обеспеченностью. Постоянно курсирующие маршрутки, автобусы… а теперь еще и троллейбусный путепровод.

Жители Махачкалы, особенно ее пригородов и загородных поселков, жалуются на нехватку маршруток, которых приходится ждать больше получаса, да и то приходят они переполненными; на то, что приходится ездить с пересадками, а то и вовсе вызывать такси или часть пути проходить пешком.

То, что проблема существует, признает и мэр города. 11 июля Муса Мусаев на встрече с министром транспорта, энергетики и связи РД Сайгидпашой Умахановым в ходе обсуждения вопросов транспортного обеспечения и урегулирования транспортной ситуации в столице республики, отметил, что «имеющаяся в городе ситуация с транспортом – основная социальная проблема, для снятия которой должны быть приняты комплексные меры».

Поселки, дачные и садовые общества, южное направление – улица Генерала Омарова, проспект Аметхана Султана, поселок Новый Кяхулай, частный сектор проспекта Шамиля за мостом… Уставшие от постоянного ожидания и толкотни в переполненных маршрутках горожане называют места своего обитания не иначе как «клоакой», и просят: «Запустите троллейбусы!»

 

ГОРОД НЕ ОСИЛИТ

В настоящее время уже идет строительство троллейбусного путепровода, который будет проходить от завода «Дагдизель» до единой троллейбусной сети Махачкалы. По окончании работ троллейбусы начнут движение по двум маршрутам. Первый – Северная автостанция г. Махачкалы – ЦУМ – проспект Гамзатова – Редукторный поселок – и по Старой каспийской трассе к конечной станции – Завод «Дагдизель» в Каспийске. Второй маршрут: Троллейбусное кольцо – проспект Имама Шамиля – пр. Гамидова – «Анжи-базар» – Редукторный поселок – Старая трасса – Завод «Дагдизель».

Новые троллейбусы будут приобретены за счет внебюджетных источников финансирования. В рамках государственно-частного партнерства ОАО «ТрансМашГрупп» (компания занимается производством и поставкой транспортных средств (троллейбусов, вагонов для трамваев), работает на рынке с 2000 года. Зарегистрирована в Москве. Входит в число крупнейших поставщиков транспортных средств в России. – Прим. «МИ») до 10 августа текущего года поставит 20 троллейбусов.

По словам заместителя начальника Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Махачкалы Андрея Гусейнова, мэрия города как-то влиять на решение этого вопроса не может. Это межмуниципальный маршрут, и им занимаются республиканские органы – Министерство транспорта и Агентство по дорожному хозяйству. «Администрация города может дать лишь рекомендации. На рассмотрение мы предложили три маршрута. Сама тема транспортного сообщения Каспийска с Махачкалой – это программа республиканского уровня, в которой помимо республиканских структур участвуют и инвесторы.

В связи с отсутствием денежных средств у города, мы в этой программе участия практически не принимаем. Лишь содействуем. Махачкалинское троллейбусное управление оказывает техническую поддержку установке контактных линий и т.д.

Что касается наших внутренних маршрутов, сейчас подошли к концу конкурсные процедуры, о начале которых объявляла администрация города. С 17 числа выйдут на линии новые перевозчики. Мэрия города определила как раз те места, где не хватает транспортных средств – поселковые направления и некоторые маршруты, которые фактически были аннулированы. Это дачи по пр. Аметхана Султана, Учхоз. Сейчас по этим направлениям будут ездить машины, и маршруты будут восстановлены. Думаю, в скором времени горожане увидят положительные тенденции в этом направлении», – рассказывает Гусейнов.

Что касается запуска троллейбусного маршрута в южном направлении города, то, по признанию чиновника, вряд ли это желание горожан в ближайшее время может быть удовлетворено. «Конечно, было бы хорошо, если бы на проспекте Аметхана Султана ездили троллейбусы. Мы это предложение тоже давали. Там можно было бы запустить и автобусный маршрут. Но, к сожалению, нет ни автобусов, ни троллейбусов. А в каспийском направлении половина нужной инфраструктуры, в том числе линий, уже имелась. Поэтому на создание этого путепровода требуется не так много денег. Это старая программа, и сейчас республика нашла возможности для ее реализации. На проспекте же Аметхана Султана надо проводить контактные линии, подтягивать подстанцию, которая будет их питать… Все упирается в деньги. Город это просто не осилит», – резюмирует Гусейнов.

 

ОДНИ ДОЛГИ

Три года назад «Махачкалинские известия» публиковали интервью с бывшим директором Махачкалинского троллейбусного управления Ярахмедгаджи Раджабовым (№6 от 15.02.2013 г. – Прим. «МИ»). Еще тогда экс-руководитель предприятия говорил о планах по открытию в городе дополнительных линий – в сторону Южной автостанции, поселка Семендер, Кривой Балки, но опять-таки с оговоркой – на это нужны большие средства, которых у города пока нет.

В разговоре с нынешним директором МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» Раджабом Алиомаровым выяснилось, что ситуация ничуть не поменялась. И усугубляет ее не столько отсутствие у города средств на прокладку новых контактных линий и другой необходимой инфраструктуры, сколько состояние имеющегося троллейбусного хозяйства, которое сегодня дышит на ладан.

«Во-первых, решение о создании нового троллейбусного путепровода Махачкала – Каспийск было принято Главой республики. Во-вторых, определено, что все автобусы и маршрутные такси будут ходить по Новой каспийской трассе, троллейбусы – по Старой. Троллейбусная линия тут была доведена до авторынка, столбы уже были проложены до района «Анжи-Арены». Такую готовую линию разве можно заброшенной оставить?

А что мы имеем в Махачкале? По пр. Аметхана Султана была троллейбусная трасса – отрезали, по ул. Орджоникидзе была – отрезали, по ул. Ярагского – отрезали… По пр. Аметхана Султана лично Амиров (экс-мэр Махачкалы Саид Амиров. – Прим. «МИ») отдал распоряжение эту линию убрать. Ни столбов, ни кабелей… Ничего нет!» – сравнивает положение дел руководитель троллейбусного МУПа.

По его словам, если сегодня мэрия города решит вновь проложить уничтоженную троллейбусную линию по проспекту Аметхана Султана, это обойдется по самым скромным подсчетам в 300 млн рублей. «Знаете, какие дорогие провода?! Это же цветной металл», – говорит Алиомаров.

По словам руководителя предприятия, на сегодняшний день троллейбусный парк Махачкалы состоит из 40 троллейбусов, которые эксплуатируются более 15 лет. «В городе действует пять троллейбусных маршрутов. А у нас только два новых троллейбуса, купленных в позапрошлом году. Остальные 38 – старье! Троллейбусы очень дорогие. Стоимость одного – в среднем 16-17 миллионов рублей. Эти два новых троллейбуса обошлись нам тогда в 11 млн 700 тыс рублей каждый.

Наши троллейбусы уже давно пора обновить. На них, вы видите, вроде бы висит реклама. Это не только реклама. Мы держим ее, потому что металлический каркас разваливается. Он держится на наклеенной рекламе. Троллейбусы внутри все ржавые», – рассказывает наш собеседник. «Вы представляете, каким маленьким городом была Махачкала в советское время? А в те годы в парке было 120 троллейбусов. На предприятии работало 670 человек. Сегодня работает 160 человек. Оплата мизерная, специалистов нет. Если специалистов-стариков отпустим – троллейбусный парк встанет. Хорошо, что сейчас у нас есть своя собственная школа, в которой мы обучаем водителей троллейбусов. Сейчас у нас проходят обучение 24 ученика. Нормальный работник-водитель за 15 дней может зарабатывать до 30 тысяч рублей. Троллейбусы сегодня очень востребованы, они ходят по городу переполненные. И проезд стоит всего 10 рублей. Развивать троллейбусное направление нужно. Вы видели «Анжи-Арену» ночью? Полгорода там бывает! Я могу до часу ночи пускать туда троллейбусы и зарабатывать. Посмотрите, к примеру, в Крыму. Троллейбусы «бегают» между городами даже на расстояния 100 км. Вот вам и решение транспортной проблемы», – делится своими соображениями руководитель Махачкалинского троллейбусного управления.

«Сейчас мы находимся в подчинении администрации Махачкалы, нам нужна поддержка со стороны города, но ее пока нет. Поэтому сидим в долгах. Сегодня долг предприятия около 34-35 млн рублей. Когда я пришел сюда директором, нам недодали 11 млн рублей, в прошлом году – 15 млн. В этом году дали 10 млн на погашение всех долгов. Сейчас на предприятии долг Пенсионному фонду составляет 15 млн, 11 млн – УФНС, 9 млн – энергосбытовой компании. Не говоря о мелочах. Покрышки купить не могу! Понимаете, в каком состоянии находится троллейбусный парк? Судебные приставы работать не дают, прокуратура… Я говорю представителям энергосбытовой компании: отключите нашу подстанцию! Пусть город видит… Не отключают! Было принято решение городского Собрания: ежегодно выделять нам по 30 млн рублей. Не дают! Как работать дальше?» – выносит резюме, похожее на крик души, директор МУП.

 

Бэла БОЯРОВА

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам