РЕЛИГИЯ И ФИНАНСОВЫЙ УСПЕХ
В наше время Интернет заполонен видеороликами с лекциями успешных людей современности, бизнес-тренеров и им подобных, собирающих большое количество слушателей и рассказывающих им о методах достижения успеха в жизни, делах, бизнесе.
Заинтересовавшись данной темой, я занялся просмотром и изучением трудов наиболее популярных из них. Исходя из полученных знаний и собственного опыта, они вывели определенные концепции и правила, с помощью которых человек может утвердиться в современном обществе, заработать капитал, стать успешным в бизнесе. Перечислим лишь некоторые из них:
1. Одним из самых главных условий материального успеха человека является наличие наставника, вашего личного бизнес-тренера, прошедшего все ступени финансовых трудностей, которому вам следует подчиняться во что бы то ни стало. Человеку следует строго придерживаться того бизнес- плана, который определил ему финансовый учитель. Таким образом, нам дают понять, что без наличия такого путеводителя нам никогда не достичь больших высот в бизнесе.
2. Постоянное совершенствование личности, в том числе через чтение хороших книг. По мнению бизнес-тренеров, человек должен постоянно оставаться студентом, учиться и читать как можно больше полезной литературы.
3. Регулярная, непрерывная благотворительная деятельность. Чтобы стать богатым, человеку следует с каждого своего дохода совершать пожертвования в пользу нуждающихся.
4. Ежедневный анализ наших деяний. Бизнес-преподаватели учат нас: к концу каждого прожитого нами дня необходимо вспоминать о положительных поступках, совершенных нами в течение этого дня.
5. Также нам советуют периодически посещать семинары и держаться успешных людей.
Постараемся же понять, на чем основаны вышеперечисленные концепции финансового успеха. Невооруженным глазом можно заметить, что суть данных правил берет свое начало, как ни странно, именно в законах Божьих. Как известно, данные тезисы сформулированы материалистами лишь в последние десятилетия. В то время как приверженцы религии пользуются ими на протяжении веков. Дело в том, что духовные ценности в этих концепциях искусно заменены на сугубо мирские. А конкретнее: если мы рассмотрим первое правило, в котором говорится о потребности в финансовом наставнике, то тут налицо религиозная основа, так как Ислам учит нас, что для обретения полноценной веры нам необходим духовный наставник, под воспитанием которого мы и достигнем, по Воле Аллаха, счастья в обоих мирах. Далее проведем маленький эксперимент. В концепции №1 заменим слова «финансовый» на «духовный», «бизнес-тренер» – на «духовный наставник», а «бизнес-план» – на «задание духовного наставника» – вот мы и получили изначальный, исконный вид.
Теперь нам становится более очевидным источник этих концепций. Тут будет уместно сделать важный промежуточный вывод. Задумаемся, друзья: ведущие финансисты говорят нам о том, что мы не добьемся успеха в мирских делах без наличия путеводителя. Отсюда мы понимаем, что если наставник необходим даже для достижения мирских благ, то что говорить о духовной составляющей?! Ведь, как объясняют ученые Ислама, путь познания Всевышнего – самый сложный, заполненный трудностями, а для преодоления этого пути нам необходим духовный наставник, прошедший все эти испытания и знающий самую легкую дорогу к познанию Аллаха и Его Сущности.
Рассуждая о следующем правиле постоянного совершенствования человека через чтение книг, литературы, мы вспоминаем о том, какое большое значение в Исламе придается обучению знаниям. Пророк (с.а.с.) говорил: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина» (аль- Бухари). В нашей религии мы находим, что постоянное чтение хорошей литературы благотворно сказывается на человеке, его способности мыслить. Ислам призывает нас к стремлению получать знания от колыбели до могилы.
Пожалуй, ни для кого не секрет то, как третья концепция о регулярной благотворительной деятельности находит свое отражение в религии. Ислам зиждется на милосердном отношении людей друг к другу, проявлении сострадания и заботы о ближнем. Помощь нуждающимся в Исламе оказывается как в виде обязательной милостыни (закят), так и добровольной (садака). Религия доводит до нас, что, помогая нуждающимся, мы сами получаем очень много благ, таких как снисхождение блага на наше имущество, защита от огня Ада и самое главное – довольство Всевышнего Аллаха. По поводу благотворительности бизнес-тренер Бодо Шефер на одном из семинаров говорил о том, что он сам на протяжении последних лет выделяет сумму, равную десяти процентам от прибыли, вырученной с каждой сделки, и раздает ее в качестве милостыни. Каково же было мое удивление, когда спустя некоторое время, читая афоризмы шейха из Батлуха Мухаммада-афанди (к.с.), я натыкаюсь на такие слова: «Будет благо у того, кто с каждой своей зарплаты 1/10 часть (а это и есть те самые 10%) будет раздавать на садака». То есть слова, сказанные устазом еще в прошлом столетии, сегодня находят свое применение уже с уст материалистов.
Следующим является правило, побуждающее нас к ежедневному анализу наших деяний. Мусульманин же каждый день перед сном задумывается о прошедшем дне, вспоминает и анализирует свои деяния. За благие поступки мусульманин воздает хвалу Всевышнему, за плохие же просит прощения. То есть, как мы видим, и данная концепция не является чем-то новым для соблюдающего каноны религии человека. Говоря об очередной концепции успеха, содержащей в себе совет периодически посещать семинары, конференции и стараться быть с успешными людьми, мы должны разобраться: что же такое семинар? Семинаром называют собрание единомышленников для обсуждения актуальных для данного общества вопросов. По своей сути же семинар это и есть маджлис, широко распространенный в Исламе. От Пророка (с.а.с.) передано: «Благочестивый маджлис смывает грехи тысячи плохих маджлисов». Они имеют большое практическое применение в нашей религии. Ведь коллективная пятикратная молитва в мечети тоже своего рода маджлис. Итак, из вышеизложенного мы понимаем, что у всех этих концепций и правил один первоисточник, и это – религия Аллаха. Ведь все то, о чем рассказывают нам ведущие умы бизнес-сообщества, изначально заложено в нашей религии. Можно предположить, что ученые мужи среди материалистов, изучая религиозные догмы, постарались извлечь для себя то, чем они могли бы руководствоваться только в земной жизни. В итоге эти бесценные знания преобразуются в определенные концепции и правила и выходят в свет уже под их авторством. Осознав это, каждому из нас следует проанализировать свою жизнь, правильно расставить приоритеты, то есть определиться, что для нас более важно: мирское или не имеющие конца блага вечного мира?
Аскер Арсланалиев,
сотрудник отдела просвещения Муфтията РД