«Зачем будоражить этот вопрос? Это не какая-то религиозная принадлежность, это национальные традиции, которые указывают на ее честь (девушки)», – сказал он журналистам во вторник.
По его словам, «хиджаб мы понимаем, когда закрывают лицо, а платок – это не хиджаб». «Это честь женщины и девушки. И даже у православных есть это в традиции. Когда они идут в храм или посещают святые места – обязательно прикрываются», – пояснил верховный муфтий.
Дискуссия вокруг ношения хиджабов в российских школах вновь разгорелась в начале января. Министр образования Ольга Васильева, комментируя запрет ученикам и учительницам школы в татарском селе Белозерье в Мордовии на ношение платков, заявила, что учащиеся российских школ не должны подчеркивать вероисповедание атрибутами. Это заявление вызвало критику главы Чечни Рамзана Кадырова и муфтия Татарстана Камиля Самигуллина.
Между тем 11 февраля 2015 года Верховный суд РФ признал законными требования к внешнему виду школьников, утвержденные постановлением правительства Мордовии и запрещающие, в частности, ношение в образовательных учреждениях региона религиозной одежды и головных уборов, в том числе хиджабов.
Интерфакс-Религия