Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «Не спросит Всевышний Аллах вас за пустые клятвы» (см. сура «аль-Маида», аят 89). Отсюда следует, что пустая клятва (т.е. та клятва, когда человек не имел намерения дать клятву, но ее слова были все же произнесены) не считается действительной. Поэтому, если слово «валлахи» было произнесено неумышленно, а сорвалось с языка, то оно не имеют силу клятвы.
Если же слова клятвы были произнесены осознанно, то относительно нарушения клятвы есть следующие решения, о которых говорится в книге «Фикхуль Манхадж»: «Если кто-нибудь клялся оставить что-либо обязательное, например, намаз, либо совершить запретное, например, выпить спиртное, то он впадает в грех и считается нарушившим клятву, так как совершение этих поступков по шариату категорически запрещается. А если поклялся оставить желательное, например, ратибаты – добровольные, желательные молитвы, совершаемые до и (или) после обязательных молитв, либо совершить нежелательное, например, совершение молитвы в коротких рукавах, то ему желательно нарушить клятву. В случае если он поклялся оставить дозволенное либо совершить его, и это касается лишь его, то ему будет предпочтительнее сдержать клятву. Если же его клятва наносит вред кому-либо (к примеру, если он поклялся не навещать своих родителей, родственников или друзей), то ему лучше нарушить свою клятву». Пророк (с.а.с.) сказал: «Тот, кто поклялся чем-либо, а затем посчитал лучшим другое, то пусть он совершит другое и выплатит каффарат (штраф) за нарушенную клятву» (Муслим, 4360).
Ответил Ибрагим Ибрагимов, сотрудник канонического отдела Муфтията РД.