Как отметили организаторы мероприятия, основной целью игры является повышение уровня знаний в области предпринимательства. Игра также предполагает решение следующих задач: развитие связей и контактов между различными детскими и молодежными организациями, занимающимися интеллектуальным досугом; профориентационная работа с молодежью; привлечение молодежи в бизнес; привлечение внимания органов власти, СМИ, общества к потребности молодёжи в повышении знаний в области малого предпринимательства.
В игре приняли участие школьники 8 школ Кировского района. Азарт игры позволил повысить интерес молодежи к открытию своего дела. Для школьников участие в такой игре станет получением информации о предпринимательской деятельности. Причем есть возможность не просто узнать об этом, а почувствовать работу предпринимателя «изнутри», понять задачи, которые перед ним стоят, проблемы, которые ему приходится решать. Такое знакомство с предпринимательской деятельностью дает возможность будущему специалисту найти себя, опробовать роль бизнесмена еще в школьные годы.
В игровой форме участники смогли попробовать себя в разных должностях внутри своего предприятия, побыть сопричастными к развитию бизнеса, получить навыки ведения предпринимательства, а также узнать все о подводных камнях бизнеса. За время игры команды показали сплоченность, артистичность, чувство юмора и умение оперативно принимать правильные решения.
Как отметил автор и разработчик «Бизнес – старта» Рустам Гамидов, летом 2016 года проект «Бизнес – турбо» был представлен на Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме» во Владимирской области, где получил грантовую поддержку на реализацию.
«Бизнес – турбо» – это своего рода интерактивная игра, которая без каких-либо последствий для экономической составляющей человека, который занимается бизнесом, придумывает какую-то идею и пытается показать ее в каком-то красивом ключе. Пытается показать и посмотреть, насколько его идея жива».
Интерактивная игра «Бизнес – старт» увлекла и самих ребят. Так, ученица школы №40 г. Махачкалы Патимат Будайчиева считает, что в наше время не только взрослые, но и школьники должны иметь какое-то представление о бизнесе: «Я хотела заниматься дизайнерскими проектами, стать дизайнером, иметь свою фирму и представлять ее в дальнейшем. Навыки и знания, которую я получу здесь, мне обязательно пригодятся и помогут реализовать мечту».
Стоит отметить, что оценку проекту давали федеральные эксперты на «Территории смыслов», которые очень высоко оценили данный проект. Проект «Бизнес – турбо» также получил признание у экспертов с экономическим образованием, кандидатов наук, которые ознакомились с ним и отметили его актуальность.
Высокую оценку проекту и игре дал руководитель бизнес-сообщества г. Махачкалы Абдула Пахрудинов и выразил готовность сотрудничать с организаторами и помочь завтрашним бизнесменам, которые будут участвовать в предпринимательской жизни города.
По итогам первого дня испытаний путёвку на следующий этап игры получили команды из школ №2, 34, 40 и 51. Результаты позволили участникам сделать выводы, исходя из практической составляющей игры, оценить свои ошибки в конкретной деятельности, а также в области ведения предпринимательской деятельности, или, наоборот, выделить плюсы ведения дел по сравнению с другими игроками на рынке.
Организаторы не собираются останавливаться и планируют проводить подобные игры в будущем. Впереди – игры для учащихся школ Ленинского и Советского районов столицы, а также для студентов ссузов и вузов Махачкалы.
Кроме того, планируется создать сайт, на котором будет проходить бизнес-игра в режиме онлайн, это своего рода новшество в управлении бизнесом. Игра позволит человеку использовать пять факторов затрат, посчитать прибыль, которую он мог бы получить при тех или иных экономических условиях. Игра ориентирована под дагестанский рынок, под дагестанские реалии, учитываются коэффициенты сезонности, привлекательности товара, реклама и т. д.