Агентство по дорожному хозяйству Республики Дагестан завершило реконструкцию трассы Махачкала – Аэропорт с подъездом к Каспийску.
Осмотреть новую дорогу в среду, 18 октября, приехал министр транспорта РФ Максим Соколов в сопровождении врио Главы Дагестана Владимира Васильева, врио вице-премьера Правительства РД Шамиля Исаева и депутата Госдумы РФ Абдулгамида Эмиргамзаева. На открытии также присутствовал врио директора Агентства по дорожному хозяйству Загид Хучбаров, мэр Махачкалы Муса Мусаев и мэр Каспийска Магомед Абдулаев.
Это была довольно быстрая экскурсия, однако министру успели показать и рассказать о новой трассе все.
По словам руководителя ГКУ РД «Дорожный контроль» Тагира Азаева, ремонт дороги был проведен в кратчайшие сроки. Основное его направление – безопасность дорожного движения и повышение комфорта.
«На первом этапе для обеспечения ровности покрытия специалисты избавились от верхнего слоя асфальта при помощи специальной фрезы. На фрезеровочное оборудование установлена система 3D-нивелирования, что позволяет с максимальной равномерностью снимать изношенный слой асфальтобетона. Аналогичная система установлена также на асфальтоукладчике. Использование новшества обеспечило идеальную ровность покрытия на всем протяжении участка. Особенность технологии заключается в том, что с помощью спутникового GPS-приемника и базовой станции можно определять положение любой точки в пространстве с точностью до одного миллиметра. Использование системы, как вы смогли убедиться, отразилось на качестве и безопасности дороги», – сказал Азаев и добавил, что до ремонта дорога была в плачевном состоянии.
«Было много продольных и поперечных трещин. Широкие трещины мы заделали с помощью разных методик. Широкие трещины сначала с помощью сжатого воздуха продули и очистили от грязи и воды, после чего заполнили специальным составом, а мелкие трещины заполнили полимерным составом. После этого, дополнительно установили в слоях геосинтетические материалы, полностью разлили битум и начали выравнивать все слои. Как вы можете заметить на наших плакатах, для своей работы мы использовали перегружатели, вся работа была автоматизирована. Все это было сделано для того, чтобы соблюсти температурный режим», – заключил Азаев.
Руководитель учреждения пояснил, что для усиления конструкции дорожного покрытия и предотвращения коллейности между асфальтобетонными слоями укладывается геосетка. В ходе ремонта был проведен весь комплекс мероприятий по обустройству дороги, большое внимание уделено ремонту поверхностного водоотвода.
В свою очередь Загид Хучбаров поднял тему отсутствия в стране нормальных битумохранилищ (предназначены специально для хранения вязкого продукта рядом со строительством дорог или асфальтобетонным заводом. – Прим. «МИ»).
«Мы дополнительно строим еще одну бочку битумохранилища, чтобы зимой его можно было использовать. Что интересно, единственные битумохранилища были построены в Сочи, больше на Северном Кавказе таких нет», – добавил Хучбаров. Владимир Васильев в ответ поинтересовался: «Ну вы же строите?» Руководитель Дагестанавтодора ответил утвердительно и подчеркнул, что строит уже четвертую бочку.
Осмотрев дорожный объект, Владимир Васильев отметил, что на его взгляд, качество дорог улучшается.
«То, что я понимаю на уровне человека, который вникает в эту тему – качество дорог улучшается, материалы и технологии, которые применяются – новые. И при этом важно, как говорит министр и его подчиненные, чтобы у нас не было искусственного удорожания, а скорее наоборот – за меньшие деньги построено больше дорог, правильно?»,
– сказал врио Главы Дагестана обращаясь к Максиму Соколову.
«Абсолютно. Судя по докладу и тем фотографиям, которые мы увидели и тому качеству, которое сейчас мы вместе с Владимиром Абудалиевичем испытаем, передвигаясь по этой дороге на автомобиле, от этого, кстати, зависит как раз и конечное впечатление тех людей, которые будут ею пользоваться, я вижу, что действительно здесь применялись новые технологии, соответствующие стандартам, примененным в Российской Федерации и Международным стандартам. Об этом говорит так же заключенный контракт с гарантийным 12-летним сроком, который соответствует российской и мировой практике. Так же стоит отметить инновации, которые были применены здесь в Дагестане, хотя на федеральных трассах мы их применяем уже несколько лет. Они касаются укладки асфальта с использованием перегружателей, подходов к приобретению и укладки инертных материалов, учета их кубовидности. Ну и внимательное отношение к внесению изменений в проектную документацию по ходу реализации этого проекта, где требовала ситуация переход от видов текущего ремонта к ремонту капитальному – это все говорит о том, что заказчики и генеральный подрядчик профессионально подошли к реализации данного объекта», – отметил Соколов, а Владимир Васильев поблагодарил строителей, сдавших в эксплуатацию дорогу раньше установленного срока.
Шуана Магомедова