Курбан Курбанов: «Мы не бездействуем»


О том, как в Махачкале ведется борьба с незаконными постройками, как обстоят дела с Эльтавским лесом и какую пользу приносят ежедневные рейды мэра Махачкалы Мусы Мусаева, в интервью «Махачкалинским известиям» рассказал заместитель главы администрации города Курбан Курбанов.

 

НЕПРОСТОЕ НАСЛЕДСТВО

– Курбан Сайгидахмедович, с момента нашего прошлого интервью прошло почти два года. Что за это время вам – заместителю, курирующему строительство, удалось сделать для улучшения облика Махачкалы?

– За два года нашей работы в Махачкале изменилось отношение к самому процессу строительства, ведению работ, культуре поведения застройщиков. Если два года назад мы могли наблюдать картину, при которой территория вокруг строящегося объекта выглядела неопрятно, то сегодня это пресекается в жесткой форме, накладываются штрафы, санкции вплоть до приостановления строительства.

Также хочу сказать, что большую работу мы проделываем в архитектурном плане. По указанию главы города Махачкалы Мусы Асхабалиевича Мусаева мы не разрешаем строить объект в городе без проекта планировок территории. Кроме того, практическое применение на территории муниципалитета нашла процедура публичных слушаний, хотя раньше ею сильно пренебрегали.

В части пресечения незаконного строительства нами направленно более 400 исков в суд на предмет установления незаконного возведения строения с последующим сносом.

По курированию программы переселения горожан из ветхого и аварийного жилья скажу, что нам досталось очень непростое наследство. Программа была запущена, жильцы переселялись с большими опозданиями. Мы смогли, применив определенные решения главы города Махачкалы, довести эту программу до логического завершения. На сегодняшний день идет процедура расселения, устраняются дефекты, на которые жалуются горожане. Мы вернули реализацию этого проекта, можно сказать, реанимировали. Нам удалось распутать целый комок проблем.

– Расскажите подробнее об этой программе. Сколько домов построено? Сколько еще осталось?

– Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья построено 17 многоквартирных домов. Процесс переселения предполагает временной промежуток. Сроки, которые нам определены законом, мы соблюдаем, но есть уважительные причины, по которым эти процедуры затягиваются. У нас идут судебные тяжбы, переговорные процессы, устранения замечаний, выявленных нами и Госжилинспекцией РД. У Главы города индивидуальный подход к каждому жителю и вопрос исполнения этой программы стоит в приоритете.

– А как решается проблема с недовольными горожанами? Например, теми, кого из центра города переселяют на окраины.

– Не могу согласиться с тем, что людей переселяют на окраины города. Все территории, на которых строятся новые дома, полностью снабжены инфраструктурой. Центр города у нас и так плотно застроен, поэтому возводить строения там невозможно. Поэтому мы переселяем людей в те места, которые нам определены. Горожане смотрят, ходят, изучают перспективы развития тех районов, которые мы им предлагаем. Насильно ни одного человека мы не переселяли и не собираемся, это наши граждане.

 

О «ЛЕВЫХ» ДОКУМЕНТАХ И ПОЗИЦИИ ГОРОДА…

– Два года назад мы с вами говорили об Эльтавском лесе. Тогда эта тема муссировалась во многих СМИ, но теперь практически сошла на нет. Значит ли это, что проблема вырубки леса была решена? Или недобросовестные застройщики все еще остались?

Мы еще тогда говорили и говорим сейчас, что застройка Эльтавского леса относится к таким проблемам, которые не решаются в одночасье. Но как вы можете видеть, нам удалось побороть эти трудности, мы смогли снять напряжение с этого участка территории путем пресечения и отстаивания каждого квадратного метра. Но мы много леса там потеряли благодаря недобросовестным застройщикам. Они обосновывают строительство в зеленой зоне наличием разрешительных документов, которые вызывают у нас большие сомнения. Мы подали массу исков в суд на аннулирование прав собственности на земельные участки, находящиеся на территории Эльтавского леса. Огромная беда Махачкалы заключалась в том, что территория этого леса не была юридически оформлена. То есть не был нанесен кадастровый номер и у муниципалитета отсутствовали права собственности. Но буквально на днях эта процедура была завершена, подписали постановление и закрепили территорию за городом. А ту территорию, которая была оформлена мошенническим образом, мы пытаемся вернуть через суд и запрещаем начинать там строительные работы. Да и сами горожане, понимая, что власть работает на них, принимают активное участие и информируют нас о любых незаконных процессах, происходящих на территории леса.

– Какие еще с точки зрения строительного вопроса проблемные участки вы бы выделили в Махачкале?

– Очагов «возгорания» очень много, но ни один житель Махачкалы не может сказать, что мы бездействуем. Мы выезжаем на рейды, адресов очень много, не буду все перечислять. Большая проблема – это наличие правоустанавливающих документов у людей на участки, на которых в принципе строить нельзя. По нашей информации на сегодняшний день их более 4 тысяч. То есть мы являемся заложниками определенного круга лиц, которые, пользуясь политической ситуацией и невнимательностью руководства города и республики, в определенный промежуток времени оформили право собственности на основании фиктивных документов. Сегодня позиция города простая – не позволять ограждать земельные участки, которые находятся во дворах, прилегающих дворовых территориях, местах массового скопления граждан и территориях общего пользования.

 

СТРОИТЕЛЬНЫЙ МУСОР И ГУМАННЫЕ ЗАКОНЫ

– Ну а что если уже освоили и застроили? Как решается вопрос с незаконными постройками? Теми, что уже нельзя привести в надлежащее состояние? Сколько их на территории города?

– Повторюсь, нами в суд было подано более 400 исков. Другого решения, кроме как снести, мы не видим. У нас проблема в другом – так называемые обманутые дольщики и им подобная категория граждан. Оттягивание нами сноса незаконных построек связано с решением социального вопроса. Мы найдем путь решения проблемы обманутых дольщиков и начнем в срочном порядке сносить все эти незаконные постройки. Мы отчистим город от этого строительного мусора. Да, да, именно мусора. Строительными объектами некоторые здания даже язык не повернется назвать.

– К слову о «строительном мусоре». К сожалению, незаконное строительство все еще продолжается прямо в центре города. Яркий тому пример – улица Ярагского, где здания строятся впритык друг к другу. Насколько мне известно, это запрещено законодательством.

– Законы Российской Федерации очень гуманны к человеку, и недобросовестные застройщики используют эту гуманность в корыстных целях. При каждом таком незаконном строительстве происходят социальные конфликты между населением, соседями. Мы боремся с этим, просто останавливаем их. Применяем административные ресурсы, привлекаем правоохранительные органы, пишем протоколы. Опять-таки скажу, что наше законодательство не предусматривает крупных штрафов за незаконное строительство. Именно по этой причине Махачкала столкнулась с этой бедой. Но мы – власть города – никогда не станем мириться с этим и будем использовать все законные средства, чтобы избавиться от этого вируса. Мы не позволим кучке мошенников издеваться над Махачкалой. Я, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить правоохранительный блок. Надеюсь на их дальнейшую помощь.

– Кажется, в Махачкале снос незаконных построек идет не так активно… Как вообще осуществляется процесс сноса? Что этому предшествует?

– Процесс сноса подразумевает под собой актирование строения, составление акта управления координации капитального строительства, передачи этого акта и других документов в правовое управление администрации города, которое в свою очередь отправляет иск в суд на предмет законности возведенного строения с последующим сносом. То есть возврат объекта к первичному состоянию. Процедура очень долгая, но у нас нет другого выхода. Нужно действовать в рамках закона.

– По законодательству демонтаж незаконной постройки лежит на плечах самого застройщика, но практически во всех случаях застройщик отказывается сносить здание, так как это влечет за собой немалые затраты. Администрация берет на себя эти обязательства?

В этом-то все и дело. Мы теперь в каждом исковом требовании отмечаем такой пункт, чтобы в случае неисполнения недобросовестным застройщиком обязательств по сносу объекта предоставить право сноса администрации города. Мы в свою очередь приобрели определенную технику, еще закупаем. Конечно, необходимы средства, мы просим у руководства заложить их в бюджет 2018 года на процедуру сносов.

 

КОНТРОЛЬ ГЛАЗАМИ И НОГАМИ

– С главой администрации города Мусой Мусаевым вы часто бываете на выездных рейдах в районах города. Расскажите подробнее, как проходят эти рейды. Приносят ли они какую-то пользу?

– Сами рейды предполагают функцию контроля. Мэр в принципе владеет информацией, сидя в кабинете. Но Муса Асхабалиевич ввел в практику процедуру контроля, скажем так, глазами и ногами. Каждый объект, который возводится на территории города, был проверен лично главой города. Рейды также подразумевают под собой мобилизацию подрядчика, который проводит работу, потому что глава города создает напряжение вокруг места, выбранного объектом осмотра. В кабинете исполнительный орган может преподнести Мусе Асхабалиевичу не совсем точную картину, поэтому мэр города отрезает любую возможность ввести его в заблуждение, выезжает на место в будние и выходные дни и проводит осмотр территорий.

– Часто бывает так, что на местах вас встречают недовольные горожане. Случались конфликты?

– Конфликты будут всегда, потому что мы полностью поменяли подход к работе с населением. Если вчера в угоду кому-либо можно было пренебречь интересами большинства, то сегодня этого делать никто не станет. Конечно, есть недовольные, так как законы РФ стали находить практическое применение на земле города. Недовольны они тем, что мы не оставляем наедине добропорядочных граждан и нарушителей. Могу заверить, что на всех рейдах, в которых я с главой города принимали участие, более 90% горожан встречали нас с благодарностью за проделанную работу, позитивом и предложениями помощи.

 

Нурмагомед АСТАРХАНОВ

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам