Уммупазиль Омарова: «Цифровизация наших школ, нашего образования – это необходимость»


Сегодня на Международном форуме «РИФ Кавказ» министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова рассказала о том, как будет проходить цифровизация школ.

– Цифровизация наших школ, нашего образования – это просто необходимость. Это указ Президента РФ. Речь идет о том, что мы – наш региональный сегмент будет разрабатывать проект «Цифровая школа». Этот проект для нас очень важен: я не скажу о том, что мы стоим на месте, что у нас ничего нет. Это не так. На самом деле у нас есть детский Технопарк. В прошлом году открыт «Кванториум», в котором прошли обучение более 800 человек. В этом году ими были проведены инженерные каникулы, и мы видим, что это нужно нашим ребятам, в этом направлении сейчас мы активно работаем и развиваем инженерную школу. Это означает, на базе трех организаций дополнительного образования за счет министерства будут оснащены кабинеты, которые позволят ребятам готовиться к освоению любых инженерных специальностей.

Мы все понимаем, что образование республики нуждается в серьезном обновлении и качество нашего образования, начиная с дошкольного и школьного уровня, должно быть изменено, – отметила вице-премьер.

Вместе с тем, Уммупазиль Омарова не смогла обойти проблемы, которые также требуют решения: «Этот проект нужно решать одновременно с проблемами, связанными с материально-технической базой наших общеобразовательных организаций. Вы сами понимаете, что учась в трехсменной школе, мы не можем говорить о цифровизации. Между тем время нас не ждет. Мы это осознаем.

Мы не можем сегодня или завтра сказать, что все вопросы мы с вами решим. Это не так, потому что это требует подготовки самих педагогов. Может быть готовы дети, но не готовы сами педагоги. Я всем привожу пример, который стал для меня показательным. Было открыто 7 школ в прошлом году в рамках нескольких федеральных программ – три в Махачкале, 4 – в районах. В чем особенность? Школы подключены к интернету, нет ни одного класса без интерактивной доски, компьютеризированные, лингафонные кабинеты. Ходишь и радуешься. Но начинаешь спрашивать, а где директор, преподаватели, насколько они владеют технологиями? Картина складывается не лучшая. Да, мы организовали для них работу в новых условиях. Но не должно быть так, что это стоит для виду, и этим не пользуются. Какой смысл тогда нашей работы? Все имеет значение, поэтому хочу сказать по теме яндекс-учебника и яндекс-лицея – нам нужны люди, которые будут это реализовывать».

Со слов Омаровой, анализ итогов ЕГЭ показывает, что «в последние годы у нас все меньше ребят выбирают предметы для сдачи экзамена – математику, информатику, физику. Это нас заставляет менять наши ориентиры в этом направлении. Мы провели переговоры и буквально со следующей недели запускаем проект по договору с московским физтехинститутом. Мы закупили задания, разработанные московским вузами, на сайте Минобрнауки они будут выставлены для учеников 7-8 классов. И проверять их будут наши педагоги. Все эти проекты реализуются с нашими ведущими вузами. Что это дает? Нам надо повышать интерес наших ребят. Это непросто. Но когда мы говорим о подготовке кадров для экономики, мы должны понимать, что будущее в этом направлении. Министерство образования будет приветствовать любые проекты, любые образовательные платформы, и мы думаем о том, чтобы были созданы условия для этого, начнем с самого элементарного – интернет должен быть во всех школах. Он есть в школах, но в одной-двух аудиториях. Для работы он должен охватывать все аудитории. Недавно ДГУ выиграл грант «Всероссийский центр инженеринга детских обучающих технологических платформ на базе свободного программного аппаратного обеспечения». Этот центр будет оказывать помощь детям дошкольного и школьного возраста».

Говоря о преимуществах цифровизации, глава регионального Минобрнауки подчеркнула, что роль учителя в образовательном процессе не умаляется: «Минобрнауки поддерживает все проекты, связанные с новыми образовательными технологиями и цифровизацией. Но ни в коей мере мы не можем сказать, что цифровизация заменит наше образование, или мы обойдемся без учителя. Огромное море данных, огромное количество совершенно новых вещей, которые необходимо знать нашим школьникам, но учитель все равно останется тем навигаторам, который будет приобщать детей, направлять их. Мы не беремся утверждать, что цифровизация решит все проблемы, но можем сказать, что это будет серьезным подспорьем и для ученика, и для учителя».

Лариса ДИБИРОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале закрыли частную клинику из-за нарушения санитарных норм

В Махачкале в медицинском центре «Бируев Клиник» были обнаружены серьезные нарушения санитарных норм, как сообщила пресс-служба Управления Роспотребнадзора по...

Двое детей погибли, двое пострадали в ДТП в Дагестане

Двое детей погибли, двое пострадали в ДТП в Хасавюртовском районе. Сегодня около 4 утра водитель LADA Vesta съехал с дороги...

Несколько районов в Махачкале останутся без горячей воды на 2 недели

В Махачкале ряд адресов будут без горячей воды 2 недели, с 1 июля по 15 июля. Причина – плановая...

В Махачкале на одного жителя приходится менее одного квадратного метра жилья

По данным экспертов РИА «Новости», в 2024 году в России было введено 107,8 миллиона квадратных метров жилья. При этом...
spot_imgspot_img

Около половины АЗС в Махачкале размещены на землях с нарушениями

В Махачкале почти половина автозаправочных станций располагается на землях с нарушениями. Такие данные представила городская администрация, отметив, что в...

В Махачкале снесут шестиэтажный дом

Столичная администрация в судебном порядке добилась признания незаконно возведенного дома самовольной постройкой. Кировский районный суд установил, что строительство многоквартирного...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам