Уммупазиль Омарова: «Цифровизация наших школ, нашего образования – это необходимость»


Сегодня на Международном форуме «РИФ Кавказ» министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова рассказала о том, как будет проходить цифровизация школ.

– Цифровизация наших школ, нашего образования – это просто необходимость. Это указ Президента РФ. Речь идет о том, что мы – наш региональный сегмент будет разрабатывать проект «Цифровая школа». Этот проект для нас очень важен: я не скажу о том, что мы стоим на месте, что у нас ничего нет. Это не так. На самом деле у нас есть детский Технопарк. В прошлом году открыт «Кванториум», в котором прошли обучение более 800 человек. В этом году ими были проведены инженерные каникулы, и мы видим, что это нужно нашим ребятам, в этом направлении сейчас мы активно работаем и развиваем инженерную школу. Это означает, на базе трех организаций дополнительного образования за счет министерства будут оснащены кабинеты, которые позволят ребятам готовиться к освоению любых инженерных специальностей.

Мы все понимаем, что образование республики нуждается в серьезном обновлении и качество нашего образования, начиная с дошкольного и школьного уровня, должно быть изменено, – отметила вице-премьер.

Вместе с тем, Уммупазиль Омарова не смогла обойти проблемы, которые также требуют решения: «Этот проект нужно решать одновременно с проблемами, связанными с материально-технической базой наших общеобразовательных организаций. Вы сами понимаете, что учась в трехсменной школе, мы не можем говорить о цифровизации. Между тем время нас не ждет. Мы это осознаем.

Мы не можем сегодня или завтра сказать, что все вопросы мы с вами решим. Это не так, потому что это требует подготовки самих педагогов. Может быть готовы дети, но не готовы сами педагоги. Я всем привожу пример, который стал для меня показательным. Было открыто 7 школ в прошлом году в рамках нескольких федеральных программ – три в Махачкале, 4 – в районах. В чем особенность? Школы подключены к интернету, нет ни одного класса без интерактивной доски, компьютеризированные, лингафонные кабинеты. Ходишь и радуешься. Но начинаешь спрашивать, а где директор, преподаватели, насколько они владеют технологиями? Картина складывается не лучшая. Да, мы организовали для них работу в новых условиях. Но не должно быть так, что это стоит для виду, и этим не пользуются. Какой смысл тогда нашей работы? Все имеет значение, поэтому хочу сказать по теме яндекс-учебника и яндекс-лицея – нам нужны люди, которые будут это реализовывать».

Со слов Омаровой, анализ итогов ЕГЭ показывает, что «в последние годы у нас все меньше ребят выбирают предметы для сдачи экзамена – математику, информатику, физику. Это нас заставляет менять наши ориентиры в этом направлении. Мы провели переговоры и буквально со следующей недели запускаем проект по договору с московским физтехинститутом. Мы закупили задания, разработанные московским вузами, на сайте Минобрнауки они будут выставлены для учеников 7-8 классов. И проверять их будут наши педагоги. Все эти проекты реализуются с нашими ведущими вузами. Что это дает? Нам надо повышать интерес наших ребят. Это непросто. Но когда мы говорим о подготовке кадров для экономики, мы должны понимать, что будущее в этом направлении. Министерство образования будет приветствовать любые проекты, любые образовательные платформы, и мы думаем о том, чтобы были созданы условия для этого, начнем с самого элементарного – интернет должен быть во всех школах. Он есть в школах, но в одной-двух аудиториях. Для работы он должен охватывать все аудитории. Недавно ДГУ выиграл грант «Всероссийский центр инженеринга детских обучающих технологических платформ на базе свободного программного аппаратного обеспечения». Этот центр будет оказывать помощь детям дошкольного и школьного возраста».

Говоря о преимуществах цифровизации, глава регионального Минобрнауки подчеркнула, что роль учителя в образовательном процессе не умаляется: «Минобрнауки поддерживает все проекты, связанные с новыми образовательными технологиями и цифровизацией. Но ни в коей мере мы не можем сказать, что цифровизация заменит наше образование, или мы обойдемся без учителя. Огромное море данных, огромное количество совершенно новых вещей, которые необходимо знать нашим школьникам, но учитель все равно останется тем навигаторам, который будет приобщать детей, направлять их. Мы не беремся утверждать, что цифровизация решит все проблемы, но можем сказать, что это будет серьезным подспорьем и для ученика, и для учителя».

Лариса ДИБИРОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале задержали «охотников» за компроматом

Полицейские в Махачкале задержали двоих подозреваемых в разбойном нападении на мужчину для хищения его телефона с компроматом, сообщили 8...

В Махачкале с участием горожан обсудят благоустройство набережной и Эльтавского леса

Первый проектный семинар по благоустройству набережной в Махачкале и Эльтавского леса состоится 11 декабря. В открытом обсуждении проектов смогут...

Махачкалу и Омск свяжет прямое авиасообщение

Авиакомпания Red Wings запустит прямые рейсы между Махачкалой и Омском. Открыть авиасообщение планируется в 2022 году, сообщил журналистам генеральный...

В Махачкале пройдет первый фестиваль национальной книги России

Первый фестиваль национальной книги России и ежегодная дагестанская книжная ярмарка «Тарки-Тау» пройдут в Махачкале с 9 по 11 декабря,...

В Махачкале откроют первый в Дагестане магазин онлайн-площадки «ВсеИнструменты.ру»

Сеть магазинов торговой онлайн-площадки «ВсеИнструменты.ру» появится в Дагестане. Первую тестовую точку откроют 10 декабря текущего года в Махачкале, в...

Дагестан в этом году получит суммарно 2,7 млрд рублей на выплаты на детей от 3 до 7 лет

Порядка 2,7 млрд рублей получит в общей сложности Дагестан в 2021 году из федерального бюджета на ежемесячные выплаты на...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам