В ногу со временем

Еще совсем недавно на различных конференциях множество специалистов докладывали о пользе и эффективности инновационных технологий в области цифровизации, дистанционной работы и прочей диджитал-индустрии. Но как это применить для всех, объясняли долго и туманно.

Эту задачу быстро и четко решила начавшаяся чуть меньше года назад пандемия коронавирусной инфекции. Стало очевидным, где необходим электронный документооборот, для чего нужна дистанционка, какие выгоды получают от этого всяческие организации, а главное – какая польза от этой цифровизации простому обывателю.

 

ОЧЕРЕДИ В ПРОШЛОМ?

Получить паспорт, права на вождение, поставить ребенка в очередь в детский сад… Более сотни услуг теперь мы получаем через систему филиалов организации МФЦ «Мои документы». Кстати, есть целый ряд услуг, которые можно получить, вообще не выходя из дома. Например, записаться к врачу, проверить свои пенсионные накопления, ну и, конечно, оплатить всевозможные налоги.

Идея избавить человека от выстаивания в многочасовых очередях за справкой в различных инстанциях не нова. Бюрократическая волокита многих повергает в уныние. Даже те, кто имел права на различные льготы и субсидии, бросали на полдороги оформлять документы, сталкиваясь с гигантской бюрократической махиной оформления необходимых справок.

Появление новой организации «Мои документы», конечно, облегчило во многом жизнь, хотя и сейчас филиалов явно не хватает. Еще до пандемии в залах ожидания толпился народ, пробиться к заветному свободному окну было делом более одного часа. А впрочем, известно, что в Махачкале проживает с регистрацией и без практически треть республики, а офисов МФЦ в Махачкале всего 4. Справляться с таким наплывом граждан при всем желании не успевают пусть даже и очень оперативные сотрудники организации. Тем не менее все резко поменялось в момент развития эпидемии.

 

«БОЛЬШИНСТВО ОПЕРАТОРОВ НА БОЛЬНИЧНОМ…»

При входе в офис по улице Радищева вам обязательно измерят температуру и заставят надеть маску, если ее у вас нет. Рядом на столе стоят средства для дезинфекции. Судя по полупустому залу, понимаешь, что былых толп нет.

«На какое время вы записаны», – сразу интересуется специалист, встречая в дверях очередного посетителя. – Сейчас вся работа проходит по предварительной записи, которую можно сделать через наш сайт или позвонив по телефонуПосле регистрации вам дается код, вы приходите в офис, получаете талон по этому коду и подходите к свободному окну».

Интересно, что такой способ попасть к специалисту в офис МФЦ был всегда, но мало кто им пользовался. Все решали свои вопросы по старинке, отсиживая многочасовые очереди. А ведь можно было еще до пандемии выбрать дату и время и без всяких проблем за короткие сроки сделать все необходимое.

Тем не менее замечаем, что за окошками довольно мало специалистов.

«Больше половины сотрудников болеют коронавирусом, – говорит директор филиала на Радищева Омар Омаров. – В самый пик пандемии наши работники посменно обслуживали население. Несмотря на меры защиты, все-таки заразились. Сейчас мы продолжаем соблюдать все меры защиты. Вот разметка на полу, чтобы держать дистанцию. Мы даже стулья убрали напротив окошка, чтобы посетители не могли садиться близко к оператору. Еще летом люди возмущались, стояли возле дверей в надежде, что их запустят вовнутрь, но уже сейчас такой ситуации нет, все знают о предварительной записи, нет смысла стоять и ждать, когда кто-то освободится».

Однако, пройдя по залу, замечаем, что ожидающие сидят все так же на сиденьях, хотя конечно, людей меньше раза в три-четыре. Эпидемия в любом случае практически обнулила оперативность организации, забрав более половины ее сотрудников. Теперь хоть и меньше народу, но и работников меньше десяти человек.

 

ДРУГОГО НАРОДА У НАС НЕТ?

Побывали мы и в офисе по улице Хизроева. Кстати, буквально недавно в социальных сетях разразились гневными комментариями в адрес персонала именно этого офиса.

Все так же, как и везде, на входе у нас спросили о предварительной регистрации.

«Об инциденте мы, конечно, знаем, – рассказывает Амир Рамазанов, юрист филиала. – Такие случаи редки, но бывают. В тот раз пришла девушка за документами. Ей должны были выдать два экземпляра, заверенных печатями, но на одном печати не оказалось. Вот она и подняла шум. Многие думают, что мы оформляем и заверяем все документы. Нет, наша работа заключается в посредничестве между обратившимся гражданином и соответствующей структурой. За должным оформлением со стороны организаций, куда наш курьер заносит документы граждан, мы проследить не можем». По сведениям юриста, документы недовольной гражданки были переданы на доработку.

«Количество посетителей до пандемии и сейчас в принципе одно и то же, просто если раньше все толпились в зале, то теперь каждый проходит свою очередь по предварительной записи. В этом случае, конечно, время оформления затянулось.

Но есть документы, которые требуют ограниченных сроков. Эту категорию граждан мы пропускаем сразу, но все равно надо пройти регистрацию на нашем сайте», – поясняет юрист филиала.

В этом офисе тоже не за каждым окном увидишь сотрудника, но их все-таки побольше, чем на Радищева. Еще бы, ведь этот филиал должен обслужить почти весь Советский район, включая поселок Альбурикент, на территории которого и находится организация.

Выход, кстати, в этом филиале предусмотрен отдельный, так что те, кто входит и выходит, практически не пересекаются.

«Даже если пандемия закончится, услуга предварительной записи останется. Она и была всегда, сейчас просто стала обязательной», – говорит Рамазанов.

 

ДОРОГУ – МОЛОДЫМ

Совсем недавно прошло очередное заседание оперштаба МФЦ, темой которого была как раз ситуация с коронавирусом. Так что судя по работе филиалов, все находится под контролем.

По словам директора филиальной сети Магомедэмина Арсланалиева, за 11 месяцев текущего года было оказано более 2 млн услуг населению. Как утверждает статистика самой организации, в целом население довольно обслуживанием.

Есть и еще одна тенденция, которую, пожалуй, действительно можно назвать позитивной для этой организации. Большинство сотрудников, если не все, являются молодыми людьми, прошедшими конкурсный отбор согласно правилам, они работают почти в каждом районе Дагестана в таких вот филиалах. Есть своего рода и конкурс на лучшую работу МФЦ. Недавно победителями стали филиалы Хасавюрта и Буйнакска.

Так, понаблюдав за работой этой организации, можно сказать, что в условиях пандемии здесь отчетливо видно, как именно надо работать в новых условиях, так разительно изменивших нашу социально-экономическую жизнь.

 

Рустам ИЛЬЯСОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале прошли публичные слушания отчета об исполнении городского бюджета за 2023 год

24 апреля в актовом зале администрации столицы Дагестана состоялись публичные слушания отчета об исполнении бюджета городского округа с внутригородским...

В Махачкале полицейские нашли у мужчины 20 грамм героина

Во время патрулирования на улице Центральная, сотрудники полиции ППС столицы Дагестана задержали мужчину, при личном досмотре которого были найдены...

Мэр Махачкалы провел личный прием горожан

Вчера, Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов провёл личный приём горожан, на котором выслушал вопросы шестерых махачкалинцев. Об этом градоначальник...

МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны

МегаФон в партнерстве с ГК SIMETRA разработал платформу для управления любыми транспортными потоками при строительстве и обслуживании крупных промышленных...
spot_imgspot_img

Изменения в Правилах Дорожного Движения

Изменения в ПДД Российской Федерации всегда интересовали большую часть жителей нашей страны. Рассказываем про последние новации 2024 года. СИМ Уже с...

Мэр Махачкалы встретился с семьями военных, погибших на СВО

25 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов встретился с семьями военных, которые погибли в ходе выполнения специальной военной операции,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам