Вопросы к городскому транспорту остаются…

Качество городского транспорта и перевозок можно сравнить с кровеносными артериями. Если сосуды забиты всяким шлаком, будет повышенное давление, а там и до проблем с сердцем недалеко. В случае с организацией транспорта ситуация примерно такая же – редкие, необорудованные остановки, как следствие – толчея на обочинах и забитые автобусы. В итоге все недовольны, опаздывают по своим делам, плюс ко всему аварийные ситуации на дорогах, которые создают иной раз некоторые лихие водители переполненных пассажирами автобусов.

И, если в центральной части города микроавтобусы еще более-менее курсируют регулярно, то вот те, что перевозят людей, скажем, в Ленинкент и обратно, ходят крайне редко, остановки по пути следования предусмотрены не везде, да и по наблюдениям населения, вместо 25 автобусов на линии от силы всего 15. Это подметил мэр Махачкалы Салман Дадаев, когда проехал в маршрутном такси в упомянутый поселок туда и обратно.

РЕГУЛЯРНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК

Поселки уже давно стали частью города, но вот регулярность одного из основных средств связи с остальной частью Махачкалы – автобусов – здесь почему-то не налажена. Сейчас, по официальным, данным в Ленинкенте проживает почти 17 тысяч человек. Практически все работают в самой Махачкале, за исключением социальных работников и тех, кто занимается своим подсобным хозяйством. Но таких немного. Значит, подавляющее большинство, включая детей школьного возраста, вынуждены ездить в город. Автобусное сообщение в этой связи имеет очень большое значение, особенно его регулярность, а главное – безопасность. Салман Дадаев выбрал маршрут 125 «а» для того, чтобы детально понять, почему жильцы поселка остаются недовольны перевозкой. Есть и другие маршруты, но везде проблемы в принципе одни и те же. Это и переполненные автобусы, и зачастую антисанитарные условия.

ДЕЖАВЮ…

Вообще, по ситуации с ленинкентскими маршрутками вопрос не решается вот уже три года. Еще в 2018 году было решено заменить старые автобусы маршрута 125, 125 «а» на новые марки Next (новые типы микроавтобусов «ГАЗель»). Там и вместимость побольше, да и салоны комфортабельнее. Вроде и условия для водителей были созданы неплохие. Хотя, помнится, водители маршрута 61 «а», не согласившись пересесть на новые автобусы, объявили голодовку. Многие тогда заявляли, что их личное авто ничем не хуже новых автобусов. Но, как это часто бывает, пересев с личных микроавтобусов на «не свои», водители, мягко говоря, не слишком заботятся о состоянии предоставляемых компанией автобусов. «Не мое же, так что езжу, как хочу…» Именно так говорили о своих коллегах водители тех самых микроавтобусов по маршруту 61 «а». У нас уже давно так повелось, что раз не мое личное, то плевать на его состояние.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ВОДИТЕЛЯМ?

Наверное, поэтому из 40 автобусов почти с десяток не обнаружилось – они на ремонте. По договору должно быть на рейсе не менее 25 автобусов, причем в отвечающем всем стандартам состоянии, включая санитарное.

Конечно, качество услуг зависит от того, какую зарплату получают сами водители. Вряд ли станет «щепетильничать» водитель, если ему надо выполнить план, а зарплаты хватает еле-еле до конца месяца.

 

Как общественники, так и городские власти едины в своем стремлении создать все необходимые условия для полноценной жизни в поселках.

 

Вспоминая ситуацию по маршруткам 61 «а» в 2018 году, претензия водителей была в том, что с них требовалось выполнение плана по перевозке, то есть системной работы и системного отчисления средств по этому плану. До этого момента водители были предоставлены сами себе, когда хотели – выходили, когда хотели – уходили. Сумма же в месяц была фиксированной, независимо от того, сколько пассажиров ты перевозишь. Вывод всей этой транспортной системы на прозрачную схему отчислений и зарплат многих не устроил. Однако предполагалось, что со временем все нормализуется и водители начнут регулярно и с соблюдением графика перевозить граждан, будут регулярные отчисления и выполнение установленного плана. Но, как показала практика трех последних лет, автобусы хоть и стали новыми, инфраструктура тех же остановок, регулярность и исправность всего парка пока под большим вопросом. Спрашивается, куда же расходуются средства с рейсов, раз треть автопарка не на линии, а качество извоза оставляет желать лучшего?

ЧТО ГОВОРИТ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА?

С этими вопросами мы обратились к начальнику отдела организации транспортного обслуживания населения Арсену Магомедову.

«Поселок Ленинкент у нас обслуживается тремя регулярными маршрутными автобусами № 125, № 125 «а», № 146.

Общее количество автобусов, находящихся на линии, согласно реестру, составляет 40 единиц. Ежедневно на линию выходит от 35 до 37 машин», – рассказал начальник отдела.

По его информации, обслуживает эти три линии транспортная компания «СК-Транс». Это частная компания, которая на общих основаниях выиграла конкурс и осуществляет свою деятельность. «Они сами распоряжаются – что и какие там планы, и мы не можем вмешиваться во внутрихозяйственную деятельность. Если будут обращения по каким-то нарушениям трудового права, то мы, конечно, вмешаемся», – отметил Магомедов.

По вопросам стандартизации и плана водителей начальник управления пояснил, что начиная с 2015 года вышел профильный отраслевой закон 220, полностью регулирующий деятельность перевозчиков. Теперь извозом может заниматься конкретная организация, которая по результатам конкурса получает право на обслуживание маршрута.

Это юрлицо имеет право поставить свои машины на линию и нанять людей, которые будут числиться как наемные работники, а не ИП, как было раньше. «Естественно, приобретая машины, они набирают своих водителей. План не берется с потолка. Есть специалисты, которые ездили по маршруту с датчиками учета пассажиров. Здесь есть законная сторона вопроса. Всю выручку водитель должен сдавать в кассу организации. Но с точки зрения закона это правильно», – констатировал Арсен Магомедов.

Что касается остановочных пунктов, то упомянутое управление неоднократно обращалось во все три районные администрации с просьбой предоставить места для стационарных остановок. «Насколько нам известно, сейчас ищут инвестора, чтобы поставить автопавильон (стационарные крытые автобусные остановки). Сейчас мы уже нашли более ста мест, где они будут расположены», – прокомментировал начальник отдела.

«По итогам поездки по отношению к компании-перевозчику будут приняты меры, вплоть до снятия с маршрута, если все выявленные нарушения не будут своевременно устранены», – написал мэр города Салман Дадаев в своем аккаунте в Инстаграм. «В поселке Ленинкент у нас работают 3 маршрута: № 146, № 125 и № 125 «а». Количество транспортных средств на каждом маршруте, согласно муниципальному контракту и произведенным замерам, должно составлять не менее 25 машин», – отметил мэр Махачкалы.

Напомним, вопрос по транспортному обслуживанию в поселке Ленинкент был поднят Главой республики Сергем Меликовым в ходе совещания, так как от жителей поселка поступает большое количество жалоб и обращений.

P.S. Ленинкентские маршрутки – это лишь пример того, что проблема городского транспорта действительно актуальна для всего города. Вспомнить хотя бы белые большие автобусы «Метан», которых закупили в 2017 году целых 60 штук на Махачкалу. Где они теперь? Лишь редкие экземпляры попадаются на улицах города. Конечно, нужен плановый ремонт и закупка необходимых деталей. Раз уж есть городской транспорт, то, очевидно, должно быть и регулярное обслуживание. Проблема лишь в том, есть ли соответствующее финансирование и куда оно расходуется. Если будет регулярность и прозрачность в этой сфере, то техническая сторона вопроса решится сама собой.

Руслан Луговой

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Дагестанские школьники среди победителей

Интеллектуальная игра в рамках курса «Россия – мои горизонты» проходила на платформе «Знание. Игра». Участвовали в ней команды из...

Махачкала вошла в топ-10 городов, куда россияне поедут весной 2024 года

Всего по стране на весну пришлось свыше 80% авиабронирований и 98% поездок на железнодорожном транспорте. Об этом сообщил сервис...

“Знаковая веха в историческом масштабе республики Дагестан”

Итоги прошедшей сегодня в столице Дагестана научно-практической конференции по развитию общественного транспорта прокомментировал эксперт в области организации дорожного движения...

В Махачкале пройдёт праздничный концерт к 8 марта

7 марта в столице Дагестана в стенах Русского драматического театра состоится праздничный концерт, приуроченный к Международному женскому дню. Мероприятие,...
spot_imgspot_img

Проживавший в Махачкале ветеран Великой Отечественной скончался на 101-м году жизни

Ветеран Великой Отечественной войны Виктор Михайлович Хрисанов, который жил в столице Дагестана умер в возрасте 101-го года. В связи...

Максимальная надежность: «Ростелеком» внедрил новейшую модель управления сетевой инфраструктурой

Ведущий российский провайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком» запустил в Новосибирске современный Центр управления и мониторинга сетей (ЦУМС-Восток). Он...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам