В последнее время то ли из-за стремительного роста числа автотранспорта, то ли из-за водителей, которые очень халатно относятся к этике вождения и Правилам дорожного движения, происходит очень много аварий.
Каждый водитель должен знать, что из-за его халатности и безответственности, из-за несоблюдения правил обслуживания и вождения транспорта может произойти ДТП. Также он должен всегда помнить, что ему придется держать ответ за это и на этом свете, и в потустороннем мире.
Немаловажную роль в предотвращении ДТП и защите водителя и пассажиров от неприятностей в пути играет и то, как водитель готовился к поездке. Если он начал свой путь с поминания Всевышнего Аллаха, обращаясь к Нему с мольбами, в дороге ему непременно будет сопутствовать баракат.
Перед выходом из дома следует совершить омовение, прочитать дуа и азкары, которые желательно читать при выходе из дома. Садясь за руль автомобиля, помимо обычных зикров, желательно читать и молитвы:
- От ‘Абдуллаха бин ‘Умара передается, что когда Посланник Аллаха (с.а.с.) садился верхом на своего верблюда, отправляясь в путь, он трижды произносил слова: «Аллаху Акбар» (Аллах Велик), а потом говорил(перевод):
«Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу, и поистине, мы вернемся к Господу нашему! О Аллах, поистине, мы просим Тебя (помочь нам придерживаться) благочестия и богобоязненности в этом нашем путешествии и совершать такие дела, которыми Ты будешь доволен! О Аллах, облегчи нам это путешествие и сократи для нас его расстояние! О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии и станешь преемником в семье (это просьба к Аллаху не оставлять Своими заботами ни самого путника, ни его семью, пока он будет отсутствовать). О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей пути, от уныния, которое может навеять увиденное, и от всего дурного, что может случиться с имуществом и семьей (от всего, что может доставить огорчение тому, кто вернется домой)» (Муслим, 1342; Абу Дауд, 2599; Тирмизи, 3447);
- От ‘Абдуллаха бин Сарджис передается, что Пророк (с.а.с.), находясь в пути, часто говорил (перевод):
«О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии и станешь преемником в семье. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей пути, печального исхода, падения после возвышения (возврата к грехам после повиновения и к неверию после имана), проклятий притесняемого и всего, что может доставить огорчение человеку, увидевшему свою семью и свое имущество». (Ибн Маджах, 3888; Тирмизи, 3439)
Как говорит передатчик хадиса ‘Абдуллах бин Сарджис, это дуа желательно читать и в пути: во время вождения, остановки или когда водитель в пути вышел ненадолго из машины и обратно сел за руль;
- От ‘Али бин Раби‘а передается (перевод):
«Я видел, как к ‘Али бин Абу Талибу подвели верховое животное, чтобы он сел на него. Вдев ногу в стремя, он произнес слова; “Би-сми-Ллях (С именем Аллаха)” три раза, когда выпрямился в седле, произнес слова “Альхамду ли-Ллях (Хвала Аллаху”, а потом сказал: “Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу, и поистине, мы вернемся к Господу нашему!” Затем он по три раза произнес слова “Аллаху акбар” и “Альхамду ли-Ллях”, а потом сказал: “Слава Тебе! Поистине, я сам себя обидел (я недостаточно благодарил Тебя за Твои милости, что может принести вред только мне самому), прости же меня, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя». (Абу Дауд, 2602; Ибн Хиббан, 2697; Тирмизи, 3446)
Муслим АБДУЛАЕВ