Служба, нужная горожанам

МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» в Махачкале было создано в 2007 году при Управлении жилищного хозяйства города для фиксирования всех обращений, поступавших в адрес УЖКХ. Жалобы и предложения граждан рассматривались, и по ним принимались соответствующие меры.

В 2010 году вышел Указ Президента РФ «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», на основании которого в 2014 году было создано МКУ «ЕДДС», ставшее подсистемой Российской системы предупреждения и ликвидации последствий ЧС. Согласно Распоряжению Правительства РФ №1240-р от 25.08.2008 ЕДДС определен как самостоятельный орган по организации и развертыванию на его базе Системы 112.

С 2012 года МКУ «ЕДДС» в Махачкале возглавляет Тельман Сулейманов. Как сегодня работает эта структура? Что изменилось с внедрением Системы 112? Об этом наша беседа.

Справка «МИ»: Тельман Сулейманов окончил Московский институт управления им. Серго Орджоникидзе. Свою трудовую деятельность начинал в Махачкалинском ПАТП-1. Заслуженный работник сферы обслуживания Республики Дагестан, награжден дипломом Главного Управления МЧС России по Республике Дагестан, удостоен почетных грамот от главы города Махачкалы и Союза российских городов.

 

 

ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ

– Тельман Халилулахович, чем сегодня занимается Ваша служба? Что изменилось с внедрением Системы 112?

– Мы занимаемся ответственными и сложными задачами – это обеспечение в круглосуточном режиме приема, обработки и анализа поступающей информации о чрезвычайных ситуациях, авариях, нарушениях в коммунальной инфраструктуре города, обеспечиваем своевременное реагирование на поступающие сигналы.

С 2019 года начали внедрять в Махачкале Систему 112, в прошлом году полностью завершили. По этому телефонному номеру можно вызвать любую службу в экстренной ситуации. Это автоматизированная информационная система, работающая по принципу «одного окна».

Все, что касается Махачкалы, в электронном виде поступает к нам в ЕДДС, а есть еще и ГКУ РД «Служба-112 РД», куда стекаются все вызовы по республике.

Хочу отметить большую помощь в организации нашей работы со стороны главы города Салмана Дадаева. Если раньше мы находились в тесном здании площадью всего 39 кв. м, то сегодня располагаемся в удобном помещении, отвечающем всем стандартным требованиям.

Имеется просторный зал для наших диспетчеров, комната отдыха, кабинет для видеоконференций и т.д. Нам увеличили штаты, оснастили всем необходимым оборудованием. Нашу работу глава города держит на постоянном контроле. Если бы не его поддержка, я думаю, мы бы не стали одной из лучших служб ЕДДС в республике.

 

ПОДПИСАНЫ СОГЛАШЕНИЯ

– Как конкретно работает Ваша служба? Сколько сообщений поступает за сутки?

– На наш пульт поступает в сутки от 2-х до 3-х тысяч сообщений. За неделю мы обрабатываем 9-10 тысяч звонков.

Люди жалуются на отсутствие воды, электричества, газа, утечки в системах водоснабжения, незаконное строительство и т.д.

Наши диспетчеры, которые дежурят круглые сутки, принимают заявки; у нас 4 телефона, на каждый установлено по 5 линий. Выслушивают жалобу, составляют ситуационную карточку (она формируется почти автоматически), где указано, в чем заключается проблема, указаны данные заявителя, адрес, телефон.

Автоматически эта карточка отправляется в службу, которая и занимается проблемой. Хочу подчеркнуть, что мы сами не располагаем ремонтными или спасательными бригадами, а лишь координируем работу профильных структур. Наша деятельность – контролирующая и координирующая.

Мы заключили Соглашения об информационном обмене и взаимодействии со всеми службами оперативного реагирования: это ГУВД, ресурсоснабжающие организации, социально значимые объекты – всего около 80.

Мы – орган управления и словно дирижер стоим как бы посреди исполнителей. Например, если поступает сообщение о пожаре, начинаем работать с пожарными. Уточняем: когда выехала бригада, хватает ли водовозов, как происходит тушение… Если для тушения пожара необходимо обесточить объект, то связываемся с электриками – весь процесс диспетчер держит в своих руках.

Или вот такой случай: упал автомобиль в КОР. Что мы делаем? Начинаем работать вместе с сотрудниками УВД. Они нам сообщают, что нужен автокран, чтобы вытащить машину. Связываемся с УЖКХ, находим все, что нужно.

– Каковы рычаги воздействия на службы-исполнители, если они не выполняют ваши указания?

– Мы можем написать на них служебные записки, сообщить в прокуратуру, что они не исполняют закон РФ, сообщить в вышестоящие организации, а дальше – уже те принимают меры. Хотя до сих пор такого не было.

Единственная проблема у нас с поставщиком электроэнергии: это подведомственное предприятие филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» – «Дагэнерго». Проблема в том, что очень часто отключается электричество. А вот коммуникация с ними в решении проблем слабая. Поэтому мы у них в офисе разместили своего диспетчера, с которым связываемся, чтобы оперативно узнавать причины отключений света и время возобновления подачи.

Почему такое внимание к электрикам? Так ведь все отключается по цепочке: нет электричества – стоит насосная станция – нет холодной и горячей воды, отопления, останавливаются лифты и т.д.

Проблемам электроснабжения город уделяет особое внимание. Хотя организация эта частная и напрямую воздействовать на нее не удается, но городские власти проводят по этому поводу регулярные совещания, встречаются с руководством компании, держат проблему на контроле.

Я каждое утро докладываю главе города о ситуации с отключениями электроэнергии, об отсутствии отопления в некоторых домах. И ни одна ситуация не остается без реагирования. Видя такое внимательное отношение к проблемам горожан со стороны мэрии, ресурсоснабжающие организации работают более ответственно.

 

РАБОТАЕМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

– Какова структура вашей службы? По каким критериям подбираете сотрудников?

– В штате 27 человек, включая бухгалтера, отдел кадров, уборщицу. 16 диспетчеров, работают в 4 смены – сутки через трое. Людей набираем по конкурсу, все диспетчеры с высшим образованием, каждые 3 года проходят обучение на базе учебного центра при МЧС, получают удостоверение о допуске к работе.

При приеме на работу оцениваем их креативность, мышление: создаем сложные ситуации и выясняем, как они будут реагировать. В разговоре с заявителями требуется исключительная вежливость. Звонящие иногда срываются, говорят нервно, употребляя нецензурные выражения.

Наши диспетчеры сохраняют хладнокровие, выдержку и умеют правильно реагировать на выпады собеседника. Хорошо, что все разговоры записываются, поэтому мы всегда можем доказать свою правоту.

Как вы уже поняли, у нас очень большой объем работы, служба нужная, полезная, благородная. Позвонить к нам, помимо телефона 112, можно по номерам: 672-123 и 672-153.

Наталья БУЧЕНКО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале запланированы временные отключения энергоснабжения

В связи с работами по устранению замечаний, которые были выявлены комиссией во время осмотра энергообъектов, а также с целью...

Руководители Дагестанского регионального отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» и Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Республике...

18 апреля соглашение о совместной работе подписали сегодня Председатель Правления Дагестанского регионального отделения ООБФ «Российский детский фонд» Абдулжелилов Гасангусейн...

Глава Махачкалы проинспектировал реконструкцию на общественных пространствах города

Юсуп Умавов в сопровождении своего заместителя Наримана Темуркаева посетил парк им. Сулеймана Стальского, городской пляж и парк культуры и...

ГУПы и МУПы Махачкалы будут реформированы

Совещание по вопросам реформирования муниципальных унитарных предприятий состоялось под руководством главы г. Махачкалы Юсупа Умавова. Глава города обратил внимание...
spot_imgspot_img

Добровольцам, вступившим в батальон «Каспий», будет оказана дополнительная помощь

17 апреля в режиме ВКС состоялось совещание под председательством руководителя Администрации Главы и Правительства РД Алексея Гасанова, в ходе...

Мэр Махачкалы обсудил подготовку к туристическому сезону

16 апреля под руководством главы столицы Дагестана Юсупа Умавова прошло совещание по вопросу подготовки к туристическому сезону. Об этом...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам