В сегодняшней Махачкале, пожалуй, самый злободневный вопрос – это состояние автомобильных дорог в черте города. Каждый автовладелец ежедневно сталкивается с выбоинами, ямами, а то и утечками из люков, что придает городу неухоженный вид. Мы не можем отрицать замечания, так как сами тоже сталкиваемся с этой ситуацией.
Что делает администрация города и как решается эта проблема, мы проверили сами, побыв один день с бригадой ремонтников отдела дорожного хозяйства МБУ «Махачкала-1».
Таких бригад ремонтников у МБУ всего четыре – в каждой по семь человек и мастер. В этот день работали три бригады (одна отдыхала после ночной смены). План работы у отдела разработан заранее, так как специалисты АТИ (административно-техническая инспекция) проводят мониторинг состояния дорог, проверяют сообщения от жильцов и с выездом на место оценивают ситуацию. Но плановая работа не всегда может быть выполнена в срок из-за срочного акта от ГАИ или техотдела.
В этот день тоже мы присутствовали на исполнении срочного поручения – ремонте дороги к дому родителей Героя России Нурмагомеда Гаджимагомедова (Бейбулатова, поворот на хлебозавод).
Накануне начальник отдела получает адреса мест, которые необходимо отремонтировать. Пока мы находились с бригадой, они уже получили адреса трех локаций, на которые необходимо срочно выехать. В таком авральном режиме эти люди работают ежедневно. Но, как нам объяснили, приоритет отдается местам наиболее интенсивного движения, окрестностям школ, садиков, и т.д. Недавно дорожники завершили ремонт участка дороги на улице Хуршилова, где вследствие ливней было полностью смыто дорожное покрытие и проехать было практически невозможно. Таких локаций в городе очень много.
О ЛЮКАХ
На наш вопрос, почему на дорогах (даже на новых) люки устанавливаются или выше, или ниже поверхности дороги, что создает определенную помеху движению, ответили, что у них нет специалистов по установке люков, ибо они (люки) относятся к Водоканалу. Из-за того, что не соблюдается техническая рекомендация, люки со временем оседают.
Такая картина наблюдается на завершающих реконструкцию улицах в центре города тоже. Ремонтники стараются класть асфальт вровень с люками, но в большинстве случаев не удается. Если вызывать бригаду от Водоканала, то не всегда их можно дождаться, так как у них аварийная служба не такая многочисленная.
ПОЧЕМУ МНОГО ЯМ?
Этот вопрос, пожалуй, задает каждый автомобилист и пешеход. Дело в том, что ямочный ремонт – это ненадежная работа, а только временный выход из ситуации. Гарантийный срок латки на асфальте – всего три месяца. В городе такие латки как-то держатся и в течение года. А вся проблема в возникновении ям и выбоин по логике в том, что асфальт укладывается некачественно, не соблюдаются нормы и требования, то есть исполнители (выигравшие тендеры) относятся к работе недобросовестно, находят причины не соблюдать требования. Согласно закону, главным критерием является цена. А какого качества будет материал и работа, предложенная по самой низкой цене, – никого не интересует.
Вся проблема в возникновении ям и выбоин в том, что асфальт укладывается некачественно, не соблюдаются нормы и требования, то есть исполнители относятся к работе недобросовестно, находят причины не соблюдать требования.
Бывает, что тендер получает организация, не имеющая своей техники, заключают арендные договоры с третьими лицами, заключают субдоговоры, что в конечном итоге приводит к волоките, что приходится даже через арбитраж разбираться. Администрация города для того, чтобы как-то найти выход из этой ситуации, поручает ЖКХ «зачищать» все эти недоделки, не дожидаясь решений суда.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Говоря о снабжении техникой и другим необходимым оборудованием, здесь все есть. В этом году закупили еще четыре катка: малые – для тротуаров и узких улиц, и большие – четырехтонные, закупили четыре новых трактора.
Есть тракторы-погрузчики, отбойные молотки, генераторы, тележки, цистерны для варки битума и т.д. Также введена в строй БЦМ – машина, которая сама на месте заливает смесь битума и гравия (она может работать только при температуре выше 5 градусов). Заказана сверх этого еще техника. Для работы бригады оснащены полностью.
А ВСЕ ЖЕ
Несмотря на большой поток автомобилей и интенсивное движение, МБУ «Махачкала-1» в течение апреля планирует полностью завершить ямочный ремонт в городе и к майским праздникам подготовить столицу, сдав чистые, ухоженные улицы. Работа для этого уже начата, бригады оснащены, асфальт будет поставлять организация, с которой заключен контракт. Радует настрой и оптимизм рабочих. Будем надеяться на лучшее.
P.S.
В своем телеграмм-канале глава города Салман Дадаев, отвечая на жалобы жителей по поводу дорожных работ, написал:
«На территории города Махачкалы осуществляется ямочный ремонт дорог в ежедневном режиме. Рабочие бригады работают в соответствии с планом работ по различным локациям города. Поэтапно охватываются все проблемные участки дорог. Также специалисты управления административно-технической инспекции ведут регулярную работу, в том числе и на основании обращений граждан по фиксации утечек и повреждений дорожной поверхности, допущенных ресурсоснабжающими организациями, юридическими и физическими лицами и составлением соответствующих актов по ним. В адрес нарушителей выдаются предписания, в случае их неисполнения в установленный срок подаются исковые заявления в суд и направляется информация в правоохранительные органы. В прошлом году осуществлены ремонтные работы по 139 дорогам и улицам. Работа продолжается».
Магомедрасул ОМАРОВ
4 бригады по 7 человек на всю махачкалу ? Вам не стыдно это писать ? 4 бригады по 7 человек на всю махачкалу! а Салману Дадаеву остается желать лучшего.