Во всех населенных пунктах, где проживают мусульмане, обязательно должен звучать призыв к молитве (азан). Если, имея возможность оглашать азан, этого не делают, то грех ляжет на каждого жителя-мусульманина, достигшего совершеннолетия, ибо азан является коллективной обязанностью (фарз аль-кифая). Но мало кто знает о сунне Пророка (с.а.с. ) отвечать на азан.
Отвечать на азан – значит, повторять за призывающим к молитве все слова азана, за исключением слов «Хаййа аля-с-саля» и «Хаййа аля-ль-фалях». После этих слов желательно сказать: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях» – «Нет мощи и силы, кроме как у Аллаха».
Азан – это особенность нашей уммы, соответственно, ответ на него также является особенностью нашей уммы. Всевышний Аллах возвысил умму Мухаммада (с.а.с. ) над другими общинами, даровав множество особенностей. Одной из них является то, что человек за ответ на азан получает четыре воздаяния от Аллаха:
- Ответивший на азан войдет в Рай, как об этом говорил Пророк (с.а.с. ).
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передается, что когда он сидел рядом с Пророком (с.а.с. ), Билял встал и прочитал азан. Когда он закончил, пророк Мухаммад (с.а.с. ) сказал: «Кто скажет те же слова, что сказал он (Билял), тот войдет в Рай» (Тирмизи).
- Прощение грехов;
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто услышит муаззина и скажет: «Ашхаду алля иляха илляЛлах вахдаху ля шарика лях, ва анна Мухаммадан абдуху ва расулюху, разыйту би-Ллахи раббан ва би Мухаммадин расулян ва би-ль-Ислями динан» – «Я свидетельствую, что нет божества, кроме единственного Аллаха, которому нет сотоварищей, и что Мухаммад – его раб и посланник. Я доволен Аллахом как Господом, Мухаммадом как посланником и Исламом как религией», тому простят его грехи» (Муслим, Аль-Хаким).
- Заступничество Пророка (с.а.с. ) в Судный день;
Если человек, ответив на азан, прочитает салават и дуа, после азана он получит заступничество Пророка (с.а.с. ).
От Абдуллаха ибн Амра ибн Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что он слышал, как Пророк (с.а.с.) сказал: «Когда вы услышите муаззина, оглашающего азан, повторите за ним то, что он говорит, и потом прочитайте салават на меня. Поистине, на того, кто прочтет салават на меня один раз, Аллах прочтет его десять раз. Затем просите Всевышнего Аллаха для меня «аль-Василя», это особое место в Раю, которое полагается только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что этим рабом буду я. Кто попросит для меня аль-Василя, тот получит мой шафаат» (Тирмизи).
Одним из вариантов дуа после азана, в котором мы просим «аль-Василя» для Посланника Аллаха (с.а.с.), является следующее дуа: «Аллахумма рабба хазихи д-да’вати т-таммати, ва-с-саляти ль-каимати ати Мухаммадан аль-Васылята ва-ль-фазылята, ваб’асху макаман махмудани-л-лязи ва’адтаху». Перевод: «О Господь этого совершенного призыва (то есть единобожия) и выстаиваемого намаза, даруй Мухаммаду аль-Василя и достоинство и воскреси его в достохвальном месте, которое Ты ему обещал».
- Дуа ответившего на азан принимается;
От Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что некий человек сказал: «О Посланник Аллаха! Поистине, муаззины превосходят нас (то есть они получают больше вознаграждения)». Пророк (с.а.с. ответил: «Ты тоже повторяй за ними, а когда закончишь, проси [у Аллаха], и тебе ответят» (Абу Дауд).
islamdag.ru