За комфорт и безопасность готов заплатить

1 июня в столичном парке им. Ленинского комсомола был официально запущен аттракцион «Колесо обозрения». Уж сколько было споров, интриг и расследований. А сколько было противников у этого проекта и не счесть, и все предрекали скорый конец горячо любимого парка, «который весь закатают в бетон», как выражались общественники.

– Они предлагают поставить колесо на том месте, где оно якобы исторически стояло. Но дело в том, что парк в это самое «историческое» время был намного больше. Теперь он съежился изрядно, от него постоянно что-то откусывают… Проект неизбежно уничтожит парк, это для меня очевидно, – помнится, сокрушалась тогда небезызвестная Светлана Анохина.

Что же мы получили по итогу?

А получили мы ультрасовременный, безопасный и комфортный аттракцион, плюс 70 соток облагороженной территории вокруг «Колеса обозрения». Если сегодня пройтись по парку имени Ленинского комсомола, то самый аккуратный и опрятный газон, плитку и молодые ухоженные деревья увидим именно на этом участке.

Мы поговорили с Умаханом Кагиргаджиевым, который сегодня управляет аттракционом. Узнали из общения с ним, как прошло открытие, которое совпало с Днем защиты детей. Насколько безопасно колесо обозрения? Как формируется цена? И каковы планы?

Вы же официально запустились?

– Да, с первого числа, как получили разрешение Ростехнадзора, но торжественного открытия еще не было, планируем на день России (ближайшее воскресенье). Однако уже первого числа был настоящий аншлаг. Около полутора тысяч человек взяли билеты на аттракцион в тот день. Конечно же, в будние дни все не так радужно, говорит Умахан.

Вот и сегодня, пока мы с ним общались и ходили вокруг аттракциона, его посетило не больше десяти человек.

Сложно было разрешение Ростехнадзора получить?

Не без гордости скажу, что это один из немногих, если не единственный аттракцион в республике со всеми необходимыми разрешениями и документацией. Это было требование инвестора, который последовательно добивался, чтобы вся работа была организована нами прозрачно и официально. С вопроса получения разрешений и до налоговых отчислений.

 

О БЕЗОПАСНОСТИ

Думаю, к безопасности подходили с таким же основательным подходом, «ковырять» смысла, наверное, нет?

Ну, а как вы хотели?! Информацию о том, что это самое тяжелое колесо в мире подобного размера, вы наверняка читали, а задумывались за счет чего? Утяжеленное основание для сейсмостойкости, укрепленная конструкция самого колеса.

Если вы вспомните другие колеса обозрения или посмотрите в интернете, то сквозь них можно смотреть, а сквозь наше ничего не увидишь, боковые распорки, перемычки по диагонали все из трубы сверхпрочной стали. Отсюда и вес, на 200 тонн превышающий стандартное колесо.

Мы хотели в Книгу рекордов Гиннеса подавать заявку, но в свете политических событий будем в книгу рекордов России заявляться. Утяжеление и конструкционная прочность каркаса были нашим требованием к производителю. Усилить конструкцию так, чтобы не было бокового биения, ведь Махачкала – ветреный город, и мы учли этот момент. Вы ощущаете хоть какое-то биение?

На самом деле, даже на пике в кабинке не ощущалось никакого биения, и не видно было, чтобы другие кабинки шатались, как на старом колесе обозрения, которое стояло здесь в моем далеком детстве. Между тем, собеседник продолжает.

Вес колеса – почти 300 тонн. Вес одной кабинки – около полутора тонн. Здесь даже стекла стоят специальные, антивандальные. Конечно, если человек поставит задачу разбить его, то он это сделает, но это точно будет не случайный удар. Каждая кабинка оборудована вентиляцией и обогревом, то есть кататься здесь можно будет круглый год. Здесь же стоит генератор (показывая мне на серьезных размеров дизельную генераторную установку) на случай отключения электроэнергии. Махачкала – ветреный город, здесь легко можно остаться и без электричества.

Есть технические ограничения на эксплуатацию, связанные с погодой – ветер, морозы?

Морозов в Махачкале таких не бывает, ведь у колеса ограничение минус 40 градусов, а вот по ветру есть. При сильных ветрах срабатывает автоматика. Вон, видите, стоит крыльчатка, такая же с той стороны (показывает мне на небольшие крутящиеся элементы, установленные высоко, на уровне середины колеса). Это элементы автоматического анемометра, который измеряет скорость ветра и подает информацию на главный компьютер, а он дает сигнал оператору отключить колесо, если порывы ветра достигают предельно допустимых норм. Оператор докрутит колесо, высадит пассажиров и отключит аттракцион, говорит Умахан.

 

О СТОИМОСТИ

Как сложилась цена на билет?

Честно сказать, это минимум, необходимый на ежедневное обеспечение функционирования и безопасности самого колеса, плюс хоть какая-то минимальная прибыль. А где вы видели дешевле? Вот серьезно, колесо обозрения такого уровня по стране хоть где-нибудь есть дешевле нашего? Я не о детских колесах обозрения, устаревших, где-то списанных, отслуживших свой срок, а о серьезных современных аттракционах.

Конечно, мы тоже могли купить подобное колесо в пятьдесят раз (да, да – пятьдесят) дешевле и установить цену в сто рублей, но хочется ведь создать какой-то уют и комфорт, а главное, безопасность. А за удобства и безопасность, как известно, нужно платить: тут и кондиционер летом, и печка зимой, и ощущение безопасности, потому что знаешь, что новое, что сделано с предельным запасом прочности, что застраховано, если что-то случится с колесом, производитель понесет большие убытки, поэтому он работал на совесть. Опять же, закрытые кабины и тишина, равно как отсутствие колебаний, все это дает полное ощущение безопасности.

Можно нескромный вопрос, какова цена всего этого великолепия?

На данный момент – больше двухсот миллионов. У нас на установку колеса ушло больше денег, чем на его покупку. То самое утяжеление конструкции обошлось нам на порядок дороже при установке.

Каковы дальнейшие планы?

Хотим сделать световую иллюминацию с мотивами дагестанских ковров, уже заказали все необходимое. Это еще 15 млн рублей по 7,5 каждая сторона. Дорогое удовольствие, но будет красиво. Уверен – людям понравится. Повторюсь, 12 июня на день России хотели официальное открытие провести, не знаю, как получится, но намерение такое есть.

Попрощавшись с Умаханом Кагиргаджиевым, чуть в сторонке поговорил с посетителями. Магомед, так зовут моего первого собеседника, аттракционом доволен.

– Красиво, очень аккуратно и, что хорошо, кондиционер в кабинке. Цена за такой комфорт нормальная, – уверен Магомед.

Следующая собеседница Зухра вышла в парк с двумя детьми. Детишки, ясное дело, довольны, но что скажет мама?

– Дети не нарадуются. Мне нравится, прежде всего, что кабинки закрытые. У меня дети очень беспокойные, на других аттракционах я боюсь их катать, даже когда сама с ними, все время боюсь, что выпадут, особенно младший. Цены… ну, конечно, хотелось бы, чтобы дешевле было, с двумя, тремя детьми один круг и, считай, тысячи рублей из семейного бюджета уже нет. Но, с другой стороны, радует, что детям до 7 лет вообще бесплатно. Да и вообще, что он есть, радует. За то, что он такой комфортный и безопасный, я готова платить. Хоть что-то наши дети тоже должны видеть современное, а не эти аттракционы, на которых еще мы в детстве катались, – считает Зухра.

Ирина, Владимир и Степан на вопрос, как им аттракцион, ответили: ну, так себе. Как оказалось, это наши гости из Москвы. Понятно, что пейзажи Махачкалы после Москвы их не так впечатлили, но сам аттракцион они оценили на «хорошо». Гости говорят, это одна из немногих современных частиц в облике нашей столицы. Они даже не представляют, как в нашей жаре функционируют аттракционы без кондиционеров.

Камиль ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале спасли экстремалов, которых на сап-досках уносило в море

Махачкалинские спасатели рано утром вытащили из воды 12 сапсерферов, которых на сап-досках уносило в море, сообщили 1 июля в...

В Махачкале стартует гастрономический фестиваль: программа первого дня

Фестиваль решений в области туризма, общественного питания и производства высококачественной, экологически чистой сельскохозяйственной продукции «Foodstreetfest»-2022 стартует в Махачкале сегодня,...

Мэр Махачкалы поздравил с днем рождения ветерана войны

Ветеран Великой Отечественной войны, почетный гражданин Махачкалы Алиханич Арабов 29 июня отметил свое 99-летие. В этот день его навестил глава...

Важные вопросы повестки дня

Очередное, 21-е заседание Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» 2-го созыва состоялось 30 июня в актовом...

Замглавы Махачкалы встретилась с гостями и участниками фестиваля

Заместитель мэра Махачкалы Эмилия Раджабова 28 июня встретилась с гостями и участниками X Межрегионального фестиваля народного творчества Северо-Кавказского федерального...

На улице Карабудахкентской приступили к укладке асфальта

Капитальный ремонт улицы Карабудахкентской в поселке Семендер проводится в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Протяженность улицы составляет порядка...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам